Хакер завладел доменами Newtek, 100 000 бизнес-сайтов в опасности

Хакер завладел доменами Newtek, 100 000 бизнес-сайтов в опасности

Newtek Business Services Corp., конгломерат веб-сервисов, под контролем которого находятся более 100 000 бизнес-сайтов и 40 000 технологических учетных записей, стал жертвой киберинцидента — за выходные были украдены несколько ключевых доменных имен. Это стало причиной сбоя в работе электронной почты и сайтов для многих клиентов Newtek.

В субботу Newtek разослал клиентам уведомление о том, что проводятся работы с доменами, с копией этого уведомления можно ознакомиться здесь. Однако Newtek умолчал о том, что вьетнамский киберпреступник захватил три основных домена.

Злоумышленник также заменил страницу входа в систему, которую клиенты Newtek использовали для удаленного управления своими веб-сайтами (webcontrolcenter[.]com), сервисом веб-чата в режиме  реального времени. Как следствие, клиенты, которые хотели узнать, что случилось с их сайтами, попадали на злоумышленника.

Спустя 10 часов Newtek разослал клиентам новое уведомление, в котором признал наличие проблемы с тремя доменами: webcontrolcenter[.]com, thesba[.]com, and crystaltech[.]com.

«Мы настоятельно рекомендуем не переходить на страницы этих доменов, в настоящее время мы не контролируем эти три домена, а также электронные письма, исходящие от них», — предупредила компания своих клиентов.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ВТБ фиксирует рост активности телефонных мошенников

В текущем месяце число жалоб клиентов ВТБ на мошенничество с использованием телефонной связи возросло на 30% в сравнении с показателем за первую половину апреля. Благодаря этим обращениям банку удалось спасти от хищения 2,8 млрд рублей — почти в вдвое больше, чем за весь апрель.

Рост активности мошенников стал особенно заметным в период с 7 по 10 мая: количество обращений в контакт-центр и чат ВТБ по поводу подозрительных звонков увеличилось на четверть по сравнению с первыми майскими праздниками. В 95% случаев обманщики сочетали социальную инженерию и фишинг.

С начала года ВТБ удалось предотвратить 700 тыс. попыток кражи денег со счетов клиентов — почти в 1,5 раза больше, чем за такой же период 2021 года. Общий объем спасенных денежных средств составил около 7 млрд рублей.

Согласно наблюдениям банка, мошенники чаще всего используют автообзвон с последующим переключением на «специалиста ВТБ» и переписку с использованием поддельных документов. При этом они обычно сообщают об угрозе потери денег, предлагая для безопасности перевести все средства на другой счет, либо об оформлении заявки на кредит.

Повысить сохранность денежных средств на счетах клиентов ВТБ помогает внедрение передовых технологий. Так, в мобильном приложении ВТБ Онлайн появился раздел «Профиль безопасность» с выбором настроек (скрытие баланса, установка лимитов, вход по отпечатку пальца или Bluetooth), пояснениями и рекомендациями. Такой же раздел в будущем появится и в интернет-банке.

В марте пользователи ВТБ Онлайн получили бесплатный определитель номера собственной разработки банка. Он способен предупреждать о мошеннических и спам-звонках, а также подскажет, какой вызов может оказаться полезным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru