Опубликован Python-код, ищущий уязвимые машины и подбирающий эксплойты

Опубликован Python-код, ищущий уязвимые машины и подбирающий эксплойты

Опубликован Python-код, ищущий уязвимые машины и подбирающий эксплойты

Появился Python-код, автоматически ищущий уязвимые устройства с помощью поисковика Shodan.io, после нахождения таких устройств вредонос использует базу эксплойтов Metasploit для взлома и проникновения в систему.

Этот вредоносный код был опубликован на этой неделе на GitHub пользователем под именем Vector, инструмент получил имя AutoSploit. Как утверждают специалисты, AutoSploit способен невероятно упростить массовый взлом, сделав его доступным для каждого.

«Доступные модули Metasploit были выбраны для облегчения удаленного выполнения кода и попыток получить обратные TCP-оболочки или сеансы Meterpreter», — поясняется на GitHub.

Поскольку атаки такого рода могут привести к возникновению юридических проблем, пользователь, разместивший AutoSploit, также предупреждает, что «запуск такого кода с машины, которую легко выследить — не самая лучшая идея».

На данный момент эксперты очень обеспокоены массовым использованием такого инструмента малообразованными киберпреступниками, которых иногда называют скрипт киддиз.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru