На Apple подан иск — компания давно знала об уязвимости процессоров

На Apple подан иск — компания давно знала об уязвимости процессоров

До корпорации Apple дошли юридически сформулированные претензии, связанные с печально известными уязвимостями в процессорах Spectre и Meltdown.

Поданная ранее в этом месяце в окружном суде Сан-Хосе в Калифорнии 17-страничная жалоба обвиняет корпорацию в неспособности обеспечить безопасность ARM-совместимых процессоров в iPhone, iPad и Apple TV, то есть за несоответствие тому, как компания позиционирует безопасность своих устройств.

Эта претензия не распространяется на iMac, оснащенные процессорами Intel, хотя они также подвержены влиянию Spectre и Meltdown. Жалоба строится вокруг того факта, что Apple в течение нескольких месяцев не признавала наличие проблемы безопасности, продавая заведомо уязвимые продукты.

Начиная с чипа A6 в iPhone 5, выпущенного в 2012 году, Apple разработала и поставляла собственные ARM-совместимые процессоры, что позволяет вменять самой Apple вину за уязвимый компонент.

Напомним, что 9 января Apple наконец признала, что iOS, macOS и tvOS затронули недавно обнаруженные критические уязвимости Meltdown и Spectre.

«Основываясь на той информации, что Apple с июня 2017 года знала о наличии проблемы безопасности, так как является создателем уязвимых процессоров, мы подали свой иск», — отмечается в жалобе.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Треть россиян знает о клонах ВТБ, Тинькофф, Сбербанка не понаслышке

Проведенный ITFB Group онлайн-опрос показал, что 76% россиян продолжают пользоваться приложениями банков, удаленных с AppStore и Google Play. Треть респондентов (33%) сталкивались с мошенническими версиями, а 4% потеряли деньги.

Около 40% участников опроса используют софт, установленный до февраля 2022 года. Четверть после введения санкций скачали и установили программу по ссылке с официального сайта банка, 12% обратились за помощью к сотруднику кредитно-финансового учреждения.

Те, кому попался фейк банковского приложения, отметили, что мошенники распространяют ссылки через мессенджеры, соцсети либо имейл (44%), а также звонят и убеждают установить некое обновление (35%). На маркетплейсах, торгующих смартфонами, поддельный софт банков встречали 12% опрошенных, еще 9% переходили на фишинговый сайт.

«Мошеннические клоны максимально похожи на официальные приложения, — отметил Никита Бородкин, руководитель отдела iOS-разработки в ITFB Group. — Например, приложение «В Банк» — фейк ВТБ, TBank App — «Тинькофф». Для того чтобы заметить несоответствие, нужна насмотренность, которой зачастую нет у неопытного пользователя. Чтобы обезопасить себя, лучше всего обратиться за помощью к менеджеру банка и опираться на официальные источники информации, где обычно указывается ссылка на новое выпущенное приложение».

Примечательно, что многие россияне стараются не держать на карте крупную сумму (42%). Каждый пятый (22%) хранит на карте все свои деньги, предпочитая устанавливать лимиты на снятие наличных или переводы. Полностью снимают все деньги 9% опрошенных.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru