19-летняя брешь угрожает популярным сайтам, включая Facebook, PayPal

19-летняя брешь угрожает популярным сайтам, включая Facebook, PayPal

19-летняя брешь угрожает популярным сайтам, включая Facebook, PayPal

19-летняя уязвимость в протоколе сетевой безопасности TLS была обнаружена в программном обеспечении, по меньшей мере, восьми ИТ-поставщиков и проектов с открытым исходным. Эта брешь может позволить злоумышленнику расшифровать зашифрованные сообщения.

Обнаруженный исследователями из Рурского университета в Бохуме, недостаток затрагивает серверы 27 из 100 самых популярных доменов, включая Facebook и PayPal.

«Проблемы в основном были обнаружены в дорогих коммерческих продуктах, которые часто используются для обеспечения контроля безопасности на популярных веб-сайтах», — говорит Крейг Янг (Craig Young), один из обнаруживших уязвимость экспертов.

Недостаток, о котором идет речь, был выявлен в 1998 году, когда Дэниэл Блейхенбахер (Daniel Bleichenbacher), швейцарский криптограф, работающий в настоящее время в Google, обнаружил уязвимость в реализации RSA PKCS #1 v1.5.

Недостаток может быть использован злоумышленниками для отправки повторяющихся запросов на сервер, на котором запущен уязвимый код, это позволит получать ответы, с помощью которых можно декодировать якобы безопасных сообщений.

Проблема не ограничивается TLS. Исследователи говорят, что подобные проблемы существуют также в XML Encryption, PKCS#11-интерфейсах, Javascript Object Signing and Encryption (JOSE), Cryptographic Message Syntax / S/MIME.

Эксперты назвали обнаруженную брешь ROBOT, что является аббревиатурой от Return Of Bleichenbacher’s Oracle Threat (Возвращение блейхенбахерской Oracle-угрозы).

«Oracle» в данном контексте не относится к крупной корпорации, имеются в виду уязвимые серверы, вытупающие в качестве оракулов, предоставляя ответы на запросы.

Как объясняет Янг, уязвимости удалось просуществовать так долго из-за того, что рекомендации для разработчиков программного обеспечения были слишком короткими и становились все сложнее с последующими итерациями.

«Конечный результат, как мы видим, представляет собой то, что многие разработчики программного обеспечения неправильно реализовали эти меры защиты», — утверждает Янг.

В качестве доказательства наличия этой бреши исследователи подписали сообщение с закрытым ключом HTTPS-сертификата facebook.com.

Также эксперты привели список затронутых ROBOT производителей:

F5  BIG-IP SSL vulnerability  CVE-2017-6168
Citrix  TLS Padding Oracle Vulnerability in Citrix NetScaler Application Delivery Controller (ADC) and NetScaler Gateway  CVE-2017-17382
Radware  Security Advisory: Adaptive chosen-ciphertext attack vulnerability  CVE-2017-17427
Cisco ACE  End-of-Sale and End-of-Life  CVE-2017-17428
Bouncy Castle  Fix in 1.59 beta 9, Patch / Commit  CVE-2017-13098
Erlang  OTP 18.3.4.7, OTP 19.3.6.4, OTP 20.1.7  CVE-2017-1000385
WolfSSL  Github PR / patch  CVE-2017-13099
MatrixSSL  Changes in 3.8.3  CVE-2016-6883
Java / JSSE  Oracle Critical Patch Update Advisory – October 2012  CVE-2012-5081
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru