Крупная утечка данных затронула 46 миллионов малайзийских абонентов

Крупная утечка данных затронула 46 миллионов малайзийских абонентов

Крупная утечка данных затронула 46 миллионов малайзийских абонентов

Малайзия пострадала от серьезной компрометации данных, так как записи более 46 миллионов абонентов сотовой связи продавались в дарквебе. Сообщается, что неизвестный хакер выставил на продажу миллионы конфиденциальных записей, похищенных у малайзийских телекоммуникационных компаний и провайдеров.

Просочившиеся данные включают имена пользователей, номера телефонов, адреса, данные о клиентах и данные SIM-карт. Согласно малазийскому новостному сайту Lowyat.net, утечка произошла в 2014 году, когда в руки злоумышленников попали данные крупных местных операторов: DiGi, Celcom, Maxis, Tunetalk, Redtone и Altel.

В Малайзии проживает около 32 миллионов человек. Это указывает на то, что просочившиеся данные могут принадлежать людям с несколькими мобильными номерами. Также там могут присутствовать старые, неактивные номера и временные, купленные иностранными гражданами, посещавшими страну.

Согласно Lowyat.net, похищенные данные были переданы в Малазийскую комиссию связи и мультимедиа. Утверждается, что, скорее всего, эти данные уже были проданы на хакерских форумах задолго до обнаружения утечки.

Пока остается невыясненным, как такой крупный объем данных был скомпрометирован, а затем выставлен на продажу в дарквебе. Также остается неясным, какую сумму требуют хакеры за украденную информацию.

Каждая десятая компания в России отказывается от создания SOC

Каждая десятая организация в России отказывается от создания центров мониторинга и реагирования на инциденты информационной безопасности (Security Operation Center, SOC). Наибольшая доля таких компаний приходится на госсектор — 36%. Основная причина отказа — высокая стоимость развертывания и последующей эксплуатации SOC.

Такую статистику привёл «Ведомостям» и. о. директора и архитектор по информационной безопасности UserGate Дмитрий Овчинников.

В исследовании UserGate приняли участие 318 компаний из разных отраслей и разного масштаба. При этом малый бизнес с годовой выручкой до 800 млн рублей заметно чаще отказывается от создания или аренды SOC — таких компаний 30%. Среди средних и крупных организаций доля отказов значительно ниже и составляет 17%.

К услугам внешних SOC-провайдеров чаще всего готовы обращаться компании, для которых критично сокращение времени реагирования на инциденты. К этой группе относится и часть государственных организаций, рассматривающих внедрение SOC. В то же время 28% опрошенных заявили, что не готовы доверять функции мониторинга и реагирования сторонним подрядчикам.

40% респондентов не планируют внедрять SOC, поскольку не видят в этом необходимости — например, не считают риски информационной безопасности значимыми. Ещё треть компаний уверены, что уже реализованные меры защиты являются достаточными. 17% отказываются от SOC из-за высокой стоимости таких проектов, а 14% — по причине их сложности или нехватки профильных компетенций.

Как отметила бизнес-партнёр по кибербезопасности Cloud.ru Юлия Липатникова, строительство SOC остаётся прерогативой крупного бизнеса. Реализация такого проекта может занимать до полутора лет и требует серьёзных инвестиций. Компаниям приходится самостоятельно закупать целый комплекс решений для мониторинга инцидентов, а также формировать штат высококвалифицированных и дорогостоящих инженеров и аналитиков.

Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров подчеркнул, что долю в 10% организаций, отказывающихся от SOC, нельзя недооценивать. По его словам, это тревожный сигнал, особенно с учётом того, что каждая пятая успешная атака на российские компании относится к категории массовых.

По мнению Игоря Бедерова, основные аргументы против внедрения SOC обычно сводятся к двум тезисам: «у нас мало инцидентов» и «это слишком дорого». Однако небольшое количество выявленных инцидентов чаще всего говорит не об их отсутствии, а о невозможности их обнаружения. Тем более что даже при массовых атаках злоумышленники всё чаще маскируют свою активность под легитимные события.

Стоимость создания собственного SOC Игорь Бедеров оценивает в 30–50 млн рублей в год. При этом на рынке уже существуют более гибкие подходы — от полностью аутсорсинговых моделей до различных гибридных вариантов, позволяющих заметно снизить капитальные затраты.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru