Мошенники украли $225 млн вложенных в IСO криптовалюты Ethereum

Мошенники украли $225 млн вложенных в IСO криптовалюты Ethereum

Мошенники украли $225 млн вложенных в IСO криптовалюты Ethereum

Десятая часть криптовалюты эфир, вложенной в ICO, была украдена мошенниками, которые использовали для этого фишинговые сайты и аккаунты в соцсетях. Участие в первичном размещении токенов (Initial Coin Offering — ICO) на блокчейн-платформе Ethereum (криптовалюта эфир) предполагает, что в одном из десяти случаев участник станет жертвой мошенничества. 

Потери от фишинг-мошенничества на этой платформе достигли уже $225 млн в этом году, ссылается агентство на данные нью-йоркской фирмы Chainalysis, которая разрабатывает софт для борьбы с отмыванием денег. Все ICO в Ethereum в этом году оцениваются в $1,6 млрд, заявил сооснователь компании Джонатан Левин. Для сравнения, в 2015 году в США потери от обычного мошенничества составили $390 млн, пишет rbc.ru.

По данным Chainalysis, цифровые кражи происходят из-за того, что инвесторы по ошибке отправляют деньги по интернет-адресам, которые представляются как сайты для ICO.

Большинство мошенников создают аккаунты в соцсетях или отдельные сайты. Например, название мошеннического проекта illuminate отличается от настоящего iLLuminate только регистром двух букв.

Более 30 тыс. человек оказались жертвами мошенничества, связанного с криптовалютой эфир, каждый из них потерял около $7,5 тыс., уточняет статистику компания.

Большое количество краж связано с недостаточной защищенностью инфраструктуры блокчейна, убеждены опрошенные РБК эксперты. В первую очередь это касается электронных кошельков, на которых инвесторы в криптовалюту хранят свои средства.

Такие кошельки делятся на «горячие» и «холодные», объясняет руководитель группы по предоставлению юридических услуг для технологических проектов компании Deloitte в СНГ Артем Толкачев. «У любой криптовалюты есть два ключа: публичный (он указывается для перечисления на него средств и доступен всем) и приватный (который известен только владельцу и нужен для подтверждения транзакции). Если человек использует «горячий» кошелек, то оба этих ключа хранятся в интернете у внешнего провайдера. Если «холодный», то приватный ключ находится на внешнем устройстве (например, флешке) и не доступен никому, кроме пользователя», — говорит эксперт.

Соответственно, когда хакеры воруют логин и пароль от «горячего» кошелька, они автоматически получают доступ к обоим ключам.

Взломать «холодный» кошелек также возможно, предупреждает управляющий партнер компании United Traders Анатолий Радченко. «Деньги с кошелька в этом случае может украсть троян, но такое происходит редко. Защитить пользователя может только хороший антивирус», — говорит он.

Для тех, кто предпочитает «горячее» хранение, эксперт советует подключить двухфакторную аутентификацию. «Человек сопрягает свой телефон или адрес электронной почты с паролем от сайта, где расположен кошелек. При двухфакторной аутентификации помимо пары логин/пароль ему нужно ввести код, пришедший на телефон или почту либо при входе в кошелек, либо при попытке перевести средства с биржи или на биржу», — поясняет Радченко.

Артем Толкачев добавляет, что не стоит хранить все свои средства в одном кошельке, а лучше разделить свои сбережения между разными сайтами.

Эксперты сходятся на том, что найти хакеров крайне сложно. Мошенники создают множество фальшивых адресов и анонимные кошельки, определить принадлежность которых конкретному человеку невозможно.

Эфир — вторая по популярности криптовалюта после биткоина. Курс эфира составляет $324,92. Курс самой популярной валюты Bitcoin — $4151,47.

Ранее Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) приравняла первичное предложение токенов к традиционному размещению ценных бумаг и предупредила о необходимости регистрировать такие сделки в целях обеспечения прозрачности рынка.

Главное отличие ICO от традиционного первичного размещения ценных бумаг на бирже (IPO) — в том, что ICO предполагает продажу акций не уже созданного бизнеса, а только создающегося проекта. За доли компании, идущей на ICO, инвесторы платят криптовалютой. Из-за этого при ICO может встречаться мошенничество.

Решение SEC подвергли критике. Например, основатель «ВКонтакте» и Telegram Павел Дуров заявил, что «SEC запретила американским компаниям и инвесторам принимать участие в будущем мировой экономики».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru