Фишинговые сайты выманивают у автолюбителей номера банковских карт

Фишинговые сайты выманивают у автолюбителей номера банковских карт

Фишинговые сайты выманивают у автолюбителей номера банковских карт

«Лаборатория Касперского» рассказала о самых распространенных видах мошенничества, подстерегающих владельцев автомобилей в Сети. Цель преступников — сбор конфиденциальной информации пользователей под видом оказания какой-либо услуги, а также хищение средств с банковской карты жертвы.

К одной из самых актуальных схем относятся фишинговые сайты, предлагающие оформить полис ОСАГО онлайн. Мошенники копируют страницы оформления полиса известных страховых фирм. Для расчета стоимости электронного полиса пользователю предлагается ввести личную информацию, а в конце — данные карты. При этом преступники используют различные трюки, чтобы убедить пользователя в легитимности сайта. Например, предупреждают об опасности мошенничества или вводят предварительную регистрацию по электронной почте.

 

Фишинговая страница запрашивает данные банковской карты и другую персональную информацию

Фишинговая страница запрашивает данные банковской карты и другую персональную информацию

 

Еще одна схема обмана — фальшивые уведомления о штрафах. На почту жертвы приходит письмо, копирующее оригинальное уведомление о новом штрафе от имени банка или ГИБДД. Если пользователь переходит по ссылке, на фишинговой странице ему предлагают ввести личные данные, которые опять же отправляются к злоумышленникам.

Более специфическая, но не менее опасная угроза — сайты, которые имитируют сервис для доступа к Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО). Целями киберпреступников в этом случае, как правило, становятся операторы техосмотра. Если мошенники получают доступ к базе, они могут вносить фальшивые данные о ТО автомобилей. В результате страдает как оператор, так и владелец машины, который приобрел поддельную диагностическую карту. На оператора, от имени которого в ЕАИСТО вносилась подложная информация, накладываются большие штрафы. А если владелец транспорта получил страховку ОСАГО по поддельному документу, то он самостоятельно несет ответственность за ДТП.

«Онлайн-сервисы — это очень удобно, но никогда нельзя терять бдительность. Чтобы защитить себя от мошенников, нужно следовать нескольким правилам: не переходить по подозрительным ссылкам и не кликать по баннерам, всегда проверять адресную строку страницы, на которой вводите персональную информацию, пользоваться только услугами проверенных операторов ТО. Простые рекомендации, но большинство мошеннических схем рассчитаны как раз на невнимательность жертвы. А для полной уверенности лучше пользоваться специализированным защитным решением — оно поможет, даже если вы потеряете бдительность», — отметила Надежда Демидова, контент-аналитик «Лаборатории Касперского».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

С 1 августа можно будет отказаться от массовых рассылок

С 1 августа россияне смогут отказаться от получения массовых рассылок от операторов связи. Для этого достаточно воспользоваться личным кабинетом или мобильным приложением своего оператора. Новая мера направлена на защиту граждан от навязчивой рекламы и мошеннических сообщений.

Как напомнил в беседе с РИА Новости член комитета Госдумы по информационной политике Антон Немкин, с 1 августа вступает в силу закон, предоставляющий гражданам право отказываться от получения массовых рассылок.

Сделать это можно будет через личный кабинет или мобильное приложение оператора связи. По мнению депутата, массовые рассылки нередко используются мошенниками для распространения ссылок на вредоносные сайты, а также рекламы сомнительных или запрещённых товаров и услуг.

«Новый порядок поможет сделать такие схемы менее массовыми и менее эффективными. Следующий этап — запрет на массовые обзвоны без согласия абонента с сентября 2025 года. А до конца года на портале "Госуслуги" появится сервис, с помощью которого можно будет пожаловаться на нарушения. Операторы связи будут обязаны прекратить рассылку по заявлению абонента — и это будет законодательно закреплено», — рассказал Антон Немкин.

Парламентарий назвал эти меры важным шагом к созданию в России полноценной системы управления цифровыми согласиями. Такая система позволит каждому пользователю самостоятельно определять, кто имеет право обращаться к нему по электронным каналам связи.

Согласно исследованию BI.Zone, 70% опрошенных получали рекламные сообщения от компаний, которым они не давали явного согласия. При этом действующие процедуры сбора согласий, закреплённые в законодательстве, серьёзно устарели и создают значительные неудобства как для бизнеса, так и для пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru