В ЦБ описали одну из самых популярных схем мошенничества

В ЦБ описали одну из самых популярных схем мошенничества

В ЦБ описали одну из самых популярных схем мошенничества

Выманивание мошенниками средств у граждан, которые хотят получить кредит, является одним из самых распространенных видов мошенничества, сообщил директор департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях в ходе онлайн-конференции во вторник, 3 октября.

«Это прямые звонки потребителям финансовых услуг. Как правило, жертвы мошенников — люди, которые оставляют заявки на кредиты в множестве банков, и где-то утекает информация об их личных данных. Мошенники пользуются такой информацией и звонят людям (наверное, это люди за 45 лет, нуждающиеся в не очень больших кредитах, в районе до 100 тыс. руб.), предлагая одобренные заявки на получение кредитов от кредитных организаций, которых в реальности не существует», — рассказал он.

Мошенники, представляющиеся работниками несуществующих банков со сложными названиями, говорят, что для получения кредита необходимо сделать первоначальный взнос, перечислив средства на карту, банковский счет или на телефонный номер, пишет rbc.ru.

Также в арсенале мошенников есть схемы, которые направлены на молодежь (в результате у молодых людей удается выманить суммы от 1 тыс. до 10 тыс. руб.), и даже схемы, направленные на школьников, сказал глава департамента ЦБ, не уточнив суть этих схем.

«Мошенники не гнушаются ничем, чтобы заработать деньги. Они понимают, что, может быть, молодежь обмануть проще, чем взрослых состоявшихся людей, хотя также они думают и о пожилых людях», — сказал он.

Ранее заместитель начальника главного управления безопасности и защиты информации Банка России Артем Сычев рассказывал, что самым популярным у кибермошенников способом обмана является социальная инженерия (манипулирование поведением человека с использованием социальных и психологических навыков).

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

В работе MAX произошел массовый сбой

В работе мессенджера MAX произошёл массовый сбой. Пользователи по всей стране сообщают о невозможности отправлять текстовые сообщения, обмениваться файлами и совершать голосовые вызовы. В жалобах также упоминаются ошибки при установлении соединения, пропадающие сообщения и отсутствие доступа к личному кабинету.

По данным сервисов Detector404 и Сбой.РФ, первые неполадки были зафиксированы около 9:00 по московскому времени.

Однако, по информации «Комсомольской правды», в некоторых регионах проблемы начались ещё в воскресенье.

«Отправил другу сообщение. Справа от смс-ки показывает восклицательный знак, то есть не доставлено», — рассказал местным СМИ житель Ростова-на-Дону.

Сбой затронул всю Россию и наблюдается на всех платформах — как настольных, так и мобильных — у пользователей всех операторов связи. По оценке источников издания ITZINE, масштаб инцидента указывает на проблемы на уровне самой платформы.

В администрации MAX, однако, отрицают наличие неполадок.

«Работа мессенджера MAX осуществляется в штатном режиме, массовых технических сбоев не фиксируем. Все ключевые сервисы функционируют нормально. Наши специалисты круглосуточно мониторят инфраструктуру и готовы оперативно реагировать на возможные неполадки», — приводит URA.RU ответ пресс-службы сервиса.

Мессенджер активно продвигается государственными структурами. Например, Минстрой предлагает переносить в MAX домовые чаты, аналогичные инициативы поддерживают и региональные власти.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru