В ЦБ описали одну из самых популярных схем мошенничества

В ЦБ описали одну из самых популярных схем мошенничества

В ЦБ описали одну из самых популярных схем мошенничества

Выманивание мошенниками средств у граждан, которые хотят получить кредит, является одним из самых распространенных видов мошенничества, сообщил директор департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях в ходе онлайн-конференции во вторник, 3 октября.

«Это прямые звонки потребителям финансовых услуг. Как правило, жертвы мошенников — люди, которые оставляют заявки на кредиты в множестве банков, и где-то утекает информация об их личных данных. Мошенники пользуются такой информацией и звонят людям (наверное, это люди за 45 лет, нуждающиеся в не очень больших кредитах, в районе до 100 тыс. руб.), предлагая одобренные заявки на получение кредитов от кредитных организаций, которых в реальности не существует», — рассказал он.

Мошенники, представляющиеся работниками несуществующих банков со сложными названиями, говорят, что для получения кредита необходимо сделать первоначальный взнос, перечислив средства на карту, банковский счет или на телефонный номер, пишет rbc.ru.

Также в арсенале мошенников есть схемы, которые направлены на молодежь (в результате у молодых людей удается выманить суммы от 1 тыс. до 10 тыс. руб.), и даже схемы, направленные на школьников, сказал глава департамента ЦБ, не уточнив суть этих схем.

«Мошенники не гнушаются ничем, чтобы заработать деньги. Они понимают, что, может быть, молодежь обмануть проще, чем взрослых состоявшихся людей, хотя также они думают и о пожилых людях», — сказал он.

Ранее заместитель начальника главного управления безопасности и защиты информации Банка России Артем Сычев рассказывал, что самым популярным у кибермошенников способом обмана является социальная инженерия (манипулирование поведением человека с использованием социальных и психологических навыков).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Касперская: Хотелось бы, чтобы диван стоил 3 рубля, а он стоит 10

Малый бизнес остаётся самым уязвимым звеном в системе кибербезопасности. Что с этим делать, обсуждали эксперты и представители вендоров на форуме ЦИПР’25. По данным компании «Киберпротект», на сектор малого и среднего бизнеса в России приходится до 87% всех кибератак.

При этом значительная часть компаний по-прежнему фактически не защищена: не хватает не только ресурсов и технологий, но и базового понимания цифровой гигиены.

Главной темой обсуждения стала доступность ИБ-решений для компаний, у которых нет ни квалифицированных специалистов, ни бюджета на защиту.

«Хотелось бы, чтобы диван стоил 3 рубля, а он стоит 10», — так образно описала разрыв между ожиданиями и реальностью Наталья Касперская (ГК «Инфовотч»).

По её словам, хорошее ИБ-решение не может быть дешёвым, и к нему в любом случае нужны сопровождение и поддержка. Она также подчеркнула, что идея «безопасности по подписке» или универсального решения — это миф.

Сергей Журило (ГК «Рунити») отметил, что у многих предпринимателей защита до сих пор не в приоритете, и даже компании, уже столкнувшиеся с инцидентами, часто не понимают требований регуляторов.

Джабраил Матиев (директор по маркетингу в регионе Россия и СНГ, Kaspersky) напомнил, что малый бизнес всё чаще становится точкой входа при атаках на более крупные компании. Он добавил, что порог входа в киберпреступность сегодня низок, а значит, защита должна начинаться не с технологий, а с цифрового поведения самих людей. С этим тезисом согласились все участники дискуссии.

Денис Батранков, директор по развитию продуктов ГК «Гарда», предложил опираться на международный опыт — например, CISO-as-a-Service в Сингапуре, Essential Eight в Австралии или Mittelstand-Digital в Германии. По его мнению, в России нужна инфраструктура доступных, масштабируемых ИБ-сервисов, где подписка — это не просто лицензия, а полноценное сопровождение.

Олег Кравчук («Код Безопасности») предложил запустить партнёрский консорциум с участием государства, бизнеса и вендоров. Дмитрий Служенкин (Национальный центр цифровой криптографии) подчеркнул, что раннее включение ИБ в бизнес-процессы может серьёзно снизить затраты, а действующее регулирование зачастую «описывает вчерашний день».

С государством на сессии выступал депутат Госдумы Сергей Боярский. По его словам, в цепочке «малый бизнес — атака — пользователь» приоритетом будет защита человека. Ранее на форуме уже поднимался вопрос о государственной поддержке устойчивости бизнеса к киберугрозам, в том числе обсуждалась инициатива по запуску национальной программы баг-баунти для борьбы с кибермошенничеством.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru