В Chrome 63 появятся средства информирования о попытках перехвата HTTPS

В Chrome 63 появятся средства информирования о попытках перехвата HTTPS

В Chrome 63 появятся средства информирования о попытках перехвата HTTPS

В кодовую базу Chromium 63 принято изменение с реализацией техники выявления попыток перехвата трафика HTTPS, в результате активности вредоносного ПО или MITM-прокси.

В качестве признака для вывода предупреждения используется аномально большое число ошибок SSL-соединений для разных сайтов за короткий промежуток времени, т.е. метод выявляет факты грубой подмены, в результате которой возникают ошибки SSL и соединение помечается как небезопасное, пишет opennet.ru.

Основное отличие от предупреждения о небезопасном соединении заключается в том, что пользователь информируется о возможной локальной MITM-атаке, которая не связана с проблемами настройки HTTPS на конкретном внешнем сайте. Метод уже доступен для тестирования в Chrome Canary и активируется при запуске браузера с параметром "--enable-features=MITMSoftwareInterstitial".

 

 

Предупреждение не коснётся техники незаметной подмены HTTPS-сертификатов, которые практикуются некоторым антивирусным ПО, корпоративными межсетевыми экранами и системами инспектирования трафика. Подобное ПО перехватывает HTTPS-обращение клиента, затем от своего лица и с собственным сертификатом транслируют HTTPS-запрос на сервер, получают ответ и отдают его клиенту в рамках отдельного HTTPS-соединения, установленного с использованием SSL-сертификата перехватывающей системы. Для сохранения индикатора защищённого соединения в браузере на машины клиента устанавливается дополнительный корневой сертификат, позволяющий скрыть работу применяемой системы инспектирования трафика.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Атаки на авиацию выросли на 42%. Особенно опасны вымогатели и старое ПО

В первом полугодии 2025 года количество кибератак на авиационную отрасль в России выросло на 42% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Эксперты связывают это с общей геополитической обстановкой и тем, что авиация остаётся одной из самых уязвимых и привлекательных целей для хакеров — как из-за важности самой отрасли, так и из-за доступа к чувствительным данным.

Авиация в России играет ключевую роль в логистике, особенно в труднодоступных регионах.

Поэтому на неё всё чаще нацеливаются не только хактивисты, но и более серьёзные группировки, действующие, в том числе, в интересах иностранных государств. При этом доля деструктивных атак — когда нарушается работа систем или наносится прямой ущерб — выросла на 26%.

Особенно заметен всплеск атак с использованием программ-вымогателей (ransomware) — их стало больше в пять раз по сравнению с первой половиной 2024 года.

У авиакомпаний есть персональные данные пассажиров, информация о маршрутах, платежные данные, и каждый час простоя — это серьёзные убытки. Поэтому злоумышленники делают ставку на то, что компании предпочтут заплатить выкуп.

Ещё одна проблема — специализированное программное обеспечение, которое используется в отрасли. Оно обновляется реже, чем массовые продукты, из-за строгих требований к стабильности и сертификации.

В результате старые уязвимости остаются открытыми дольше, чем следовало бы. По оценкам специалистов, 60% атак в 2025 году были связаны именно с такими компонентами.

Эксперты отмечают, что отрасли стоит уделять больше внимания мониторингу и защите, особенно с учётом того, насколько чувствительны кибератаки для критически важных процессов в авиации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru