Минкомсвязи подготовило список данных пользователей для передачи ФСБ

Минкомсвязи подготовило список данных пользователей для передачи ФСБ

Министерство связи и массовых коммуникаций подготовило и представило на общественное обсуждение проект поправок в ряд законов, согласно которым распространители информации, внесенные в реестр Роскомнадзора, должны будут по запросу правоохранительных органов передавать личные данные пользователей спецслужбам.

Проект доступен на портале проектов нормативных правовых актов. Согласно предложениям Минкомсвязи, распространители информации, в том числе мессенджеры и соцсети, будут обязаны передавать силовикам следующие данные: идентификатор пользователя, дату и время регистрации, фамилию, имя и отчество, псевдоним, дату рождения, IP-адрес, адрес, номер телефона, паспортные данные, список родственников, пересланные сообщения, передаваемые файлы, записи аудио- и видеозвонков, а также информацию о совершенных ими электронных платежах, пишет ria.ru.

Кроме того, обязательной передаче могут подлежать сведения о местоположении, об учетных записях в других сетях, а также о дате и времени авторизации и выхода из сервиса.

В реестре организаторов распространения информации в настоящее время находятся такие соцсети, как "Одноклассники", "ВКонтакте", "Мой мир" и "Мой круг", мессенджеры "Агент@Mail.ru" и IMO. В июне этого года в перечень добавили Telegram, которому грозила блокировка на территории России. Создатель мессенджера Павел Дуров тогда говорил, что согласился предоставить необходимые для регистрации данные, поскольку они и так находятся в открытом доступе. В Роскомнадзоре заявили, что сервис "начал работать в правовом поле Российской Федерации".

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Обновление KB5036980 для Windows 11 добавило рекламу в меню Пуск

Microsoft включила рекламу в меню «Пуск» в предварительном накопительном обновлении KB5036980 для Windows 11 22H2 и 23H2.

12 дней назад мы писали, что компания работает над добавлением рекламы в меню «Пуск» Windows 11, чтобы пользователи не пропустили «отличные приложения», доступные в Microsoft Store.

Незадолго до этого специалисты Microsoft уже добавили несколько улучшений, таких как группировка недавно установленных приложений и показ часто используемых программ.

В разделе «Рекомендуемые» в меню «Пуск» будут отображаться некоторые приложения в Microsoft Store, которые разрабатывает ограниченный круг девелоперов.

Пользователи могут отказаться от рекламы, отключив опцию «Показывать рекомендации, рекламные акции приложений и многое другое» в разделе «Настройки» > «Персонализация» > «Пуск».

 

Данное обновление доступно для установки в Windows Update. Пользователям необходимо перейти в «Настройки» и нажать «Проверить наличие обновлений». Так как оно является необязательным, юзерам будет предложено загрузить и установить его, нажав на ссылку.

Пользователи также могут загрузить вручную и установить предварительное накопительное обновление KB5036980 из каталога обновлений Microsoft.

Ещё в ноябре 2022 года Microsoft пыталась продвигать некоторые свои «труды», такие как OneDrive, во всплывающем меню «Пуск».

В марте 2021 года в Проводнике компания также показывала рекламу своих продуктов. Microsofr продвигала Microsoft Edge в меню «Пуск» Windows 10 за год до этого. Однако во время тестирования рекламы Microsoft Teams она случайно сломала и меню «Пуск», и панель задач.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru