В Новосибирске назвали 10 главных проблем кибербезопасности

В Новосибирске назвали 10 главных проблем кибербезопасности

В Новосибирске назвали 10 главных проблем кибербезопасности

Как всегда “Код ИБ” стартовал с пленарной дискуссии звездных спикеров: главы известного СМИ Anti-Malware Ильи Шабанова,  эксперта и блогера Евгения Царева (RTM Group), начальника центра ИБ ПАО Сбербанк Евгения Нестерова,  регионального представителя УЦСБ Алексея Комарова  и представителя следственного управления Следственного комитета РФ по Новосибирской области. 

Говорили о трендах, которые по преимуществу негативны и вызывают извечный вопрос: "Что делать?". Следующие два потока конференции "Технологии" и "Управление" дали ответ на этот и другие вопросы. 

Например, можно обзавестись безопасной ОС "особого назначения", о которой рассказал Артем Благих (Системы Информационной безопасности). Или заручиться впечатляющими возможностями оператора связи по обеспечению комплексной ИБ и защите от DDoS-атак, о которых рассказал Роман Жуков (Ростелеком, спонсор секции). 

Однако, выступая одной из первых, Юлия Алехина (Microsoft) напомнила собравшимся слова директора ФБР Джеймса Коми: "На сегодняшний день есть два типа корпораций - те, кого уже взломали и те, кто еще не знает об этом". 

Так что самое время проверить себя по чек-листу, предложенному Вячеславом Медведевым (Доктор Веб) на готовность к инцидентам, чтобы точно знать, как установить факт инцидента и наказать преступников. Ну а после - присмотреться к технологиям ведущих разработчиков: InfoWatch, StaffCop, Trend Micro, Check Point и УЦСБ. 

Участники также смогли оценить экспертный взгляд Ильи Шабанова на эволюцию  технологий антивирусной защиты - от суровых антивирусов "лихих 90-х"  до новейших NGEPP нашего времени.

В секции "Управление" Николай Сорокин (SearchInform) показал неочевидные возможности DLP, например,контроль за сотрудниками в интересах бизнеса, Владимир Иванов (Актив) поведал про безопасную электронную подпись, Евгений Царев (RTM Group) поделился знаниями по практике судебных разбирательств вокруг ИБ. Вопрос поиска и детектирования лучших безопасников осветил Андрей Степаненко (УЦ "Информзащита").

Эксперты едины: банки - самые атакуемые сегодня организации. Именно поэтому кому как не главному банку страны давать рекомендации в области управления инцидентами ИБ. С ценной экспертизой и методиками обработки инцидентов выступил инженер центра ИБ ПАО "Сбербанк" Роман Ткач. 

ТОП-10 ИБ-проблем по версии ИБ-сообщества г. Новосибирска 

В заключительной части подвели итоги анкетирования новосибирских безопасников и в ходе живой дискуссии составили "Горячую десятку".

  1. Шифровальщики.
  2. Обучение и мотивация сотрудников.
  3. Целенаправленные атаки.
  4. ИБ против ИТ - конфликт разделения зон ответственности.
  5. Контроль пользователей.
  6. Управление инцидентами.
  7. Тенденция BYOD.
  8. Обоснование затрат на ИБ.
  9. Законодательство в области ИБ.
  10. Настройка средств ИБ. 
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru