В Новосибирске назвали 10 главных проблем кибербезопасности

В Новосибирске назвали 10 главных проблем кибербезопасности

В Новосибирске назвали 10 главных проблем кибербезопасности

Как всегда “Код ИБ” стартовал с пленарной дискуссии звездных спикеров: главы известного СМИ Anti-Malware Ильи Шабанова,  эксперта и блогера Евгения Царева (RTM Group), начальника центра ИБ ПАО Сбербанк Евгения Нестерова,  регионального представителя УЦСБ Алексея Комарова  и представителя следственного управления Следственного комитета РФ по Новосибирской области. 

Говорили о трендах, которые по преимуществу негативны и вызывают извечный вопрос: "Что делать?". Следующие два потока конференции "Технологии" и "Управление" дали ответ на этот и другие вопросы. 

Например, можно обзавестись безопасной ОС "особого назначения", о которой рассказал Артем Благих (Системы Информационной безопасности). Или заручиться впечатляющими возможностями оператора связи по обеспечению комплексной ИБ и защите от DDoS-атак, о которых рассказал Роман Жуков (Ростелеком, спонсор секции). 

Однако, выступая одной из первых, Юлия Алехина (Microsoft) напомнила собравшимся слова директора ФБР Джеймса Коми: "На сегодняшний день есть два типа корпораций - те, кого уже взломали и те, кто еще не знает об этом". 

Так что самое время проверить себя по чек-листу, предложенному Вячеславом Медведевым (Доктор Веб) на готовность к инцидентам, чтобы точно знать, как установить факт инцидента и наказать преступников. Ну а после - присмотреться к технологиям ведущих разработчиков: InfoWatch, StaffCop, Trend Micro, Check Point и УЦСБ. 

Участники также смогли оценить экспертный взгляд Ильи Шабанова на эволюцию  технологий антивирусной защиты - от суровых антивирусов "лихих 90-х"  до новейших NGEPP нашего времени.

В секции "Управление" Николай Сорокин (SearchInform) показал неочевидные возможности DLP, например,контроль за сотрудниками в интересах бизнеса, Владимир Иванов (Актив) поведал про безопасную электронную подпись, Евгений Царев (RTM Group) поделился знаниями по практике судебных разбирательств вокруг ИБ. Вопрос поиска и детектирования лучших безопасников осветил Андрей Степаненко (УЦ "Информзащита").

Эксперты едины: банки - самые атакуемые сегодня организации. Именно поэтому кому как не главному банку страны давать рекомендации в области управления инцидентами ИБ. С ценной экспертизой и методиками обработки инцидентов выступил инженер центра ИБ ПАО "Сбербанк" Роман Ткач. 

ТОП-10 ИБ-проблем по версии ИБ-сообщества г. Новосибирска 

В заключительной части подвели итоги анкетирования новосибирских безопасников и в ходе живой дискуссии составили "Горячую десятку".

  1. Шифровальщики.
  2. Обучение и мотивация сотрудников.
  3. Целенаправленные атаки.
  4. ИБ против ИТ - конфликт разделения зон ответственности.
  5. Контроль пользователей.
  6. Управление инцидентами.
  7. Тенденция BYOD.
  8. Обоснование затрат на ИБ.
  9. Законодательство в области ИБ.
  10. Настройка средств ИБ. 
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Жертва мошенников по требованию аферистов разлила в офисе банка зеленку

Жительница Тулуна (Иркутская область), переведшая мошенникам более миллиона рублей, в том числе заёмных средств, по их требованию устроила провокацию в офисе банка: разлила зелёнку и выкрикивала лозунги, продиктованные по телефону.

Об инциденте сообщил телеграм-канал УМВД по Иркутской области.

«Инцидент произошёл 25 июня после 17:00 в городе Тулуне. Посетительница банка внезапно разлила флакон с зелёнкой и начала выкрикивать лозунги, связанные с запрещённой террористической организацией. Сотрудники офиса попытались её успокоить, но женщина никого к себе не подпускала, следуя указаниям, которые звучали из динамика телефона. В какой-то момент голос в телефоне потребовал бросить смартфон — тогда сотрудники банка смогли вмешаться и остановить её», — сообщили в УМВД.

Как выяснилось, пенсионерка действовала под влиянием телефонных мошенников. Ранее они уже убедили её перевести им 1,2 млн рублей, большую часть которых она взяла в кредит.

Аферисты использовали типичную двухэтапную схему. Сначала они выманили у женщины код из СМС якобы для получения электронной очереди в Пенсионный фонд. Затем начали пугать её «взломом» портала Госуслуг и убедили взять кредит, чтобы якобы «спасти» средства, переведя их на «безопасный счёт».

Через неделю мошенники снова позвонили пенсионерке, пообещав вернуть похищенные деньги. Условием стало выполнение странных действий: прийти в банк, облить помещение зелёнкой и выкрикивать заранее подготовленные лозунги. По словам злоумышленников, это было необходимо для перевыпуска карты и возврата средств.

По факту произошедшего возбуждено уголовное дело. С пострадавшей работают следственные органы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru