InfoWatch Traffic Monitor защищает данные в мессенджере Cisco UCM

InfoWatch Traffic Monitor защищает данные в мессенджере Cisco UCM

Группа компаний InfoWatch, сообщает о выпуске интеграционного адаптера для контроля передачи данных в корпоративном мессенджере Cisco Unified Communications Manager (Cisco UCM), который используется организациями для обеспечения внутрикорпоративного общения сотрудников.

Интеграция реализуется через подключение модуля InfoWatch Cisco UCM Adapter к базе данных Cisco UCM. Адаптер перехватывает текстовые документы, таблицы, изображения и другие вложенные файлы и отправляет их на анализ в систему предотвращения утечек конфиденциальных данных и защиты организаций от внутренних угроз InfoWatch Traffic Monitor.

Решение выявляет противоправные действия, например, злонамеренную переписку сотрудников, передачу конфиденциального файла или фрагмента текста, и при нарушении политик безопасности уведомляет об инциденте офицера безопасности организации. Все события хранятся в единой базе данных InfoWatch Traffic Monitor для проведения расследований инцидентов.

«Корпоративные мессенджеры приобретают все большую популярность и часто выступают главным каналом связи и обмена данными в организации, сказала менеджер по развитию продуктов ГК InfoWatch Марина Баталова. Сотрудники используют их для передачи чувствительной информации, обсуждения важных задач, проектов и насущных проблем, поэтому этот канал требует тщательного контроля с точки зрения предотвращения утечек информации и других рисков, связанных с неправомерными действиями персонала организации. Интеграция корпоративного мессенджера Cisco UCM с DLP-системой InfoWatch Traffic Monitor позволяет повысить общий уровень безопасности в компании и снизить риски внутреннего мошенничества со стороны сотрудников». 

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Банк России: за год мошенники украли у граждан почти 10 млрд рублей

По данным Банка России, в прошлом году количество мошеннических операций с использованием электронных средств платежа (ЭСП) увеличилось на 34%, а их объем — в полтора раза (до 9777,3 млн рублей против 6425,8 млн в 2019 году). Доля несанкционированных транзакций, проведенных посредством использования социальной инженерии, снизилась с 68,6 до 61,8%.

Эти цифры приведены в «Обзоре операций, совершенных без согласия клиентов финансовых организаций за 2020 год», опубликованном (PDF) на сайте Банка России. В этом документе также отмечен общий рост количества и объема ЭСП-операций (на 23 и 28% соответственно), которому в большой мере способствовал всеобщий переход на удаленный режим работы.

Доля мошеннических транзакций при этом составила чуть больше 1 копейки на каждую 1 тыс. рублей. В ЦБ этот успех объясняют эффективностью автоматизированной системы «ФИД-АнтиФрод», к которой подключены все банки, работающие в России. К концу 2020 года в ней накопилось более 43 тыс. уникальных признаков операций, совершенных без согласия клиентов.

Большинство несанкционированных ЭСП-транзакций в настоящее время проводится с использованием элементов социальной инженерии, но таких инцидентов, согласно статистике ЦБ, стало меньше. Аналитики полагают, что немалую роль здесь сыграли совместные усилия Центробанка, финансовых организаций и правоохранительных органов, направленные на повышение уровня киберграмотности населения.

Индивидуальные потери клиентов банков – физлиц в результате одной мошеннической транзакции в среднем составили 11,4 тыс. руб., юрлиц — 347,8 тыс. рублей. Банки совокупно вернули (возместили) клиентам 1104,6 млн рублей, похищенных мошенниками (11,3%).

Как и годом ранее, больше всего краж пришлось на операции по оплате товаров и услуг в интернете (CNP-транзакции) — российские банки зафиксировали  585,3 тыс. таких инцидентов. Совокупный ущерб при этом составил 4229,1 млн руб., и банки вернули клиентам 19,2% от этой суммы.

Объем краж через банкоматы и терминалы по сравнению с 2019 годом возрос на 40%, через системы ДБО — на 70%. В последнем случае столь значительный рост, по словам аналитиков, обусловлен большой отдачей от таких атак: остаток на счетах, доступных в ДБО, может существенно превышать размер сделки в интернете. Мошенники, нацеленные на системы ДБО, также чаще прибегают к социальной инженерии — в 80%, согласно статистике Центробанка.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru