Symantec: Большинство скриптов PowerShell являются вредоносными

Symantec: Большинство скриптов PowerShell являются вредоносными

Symantec: Большинство скриптов PowerShell являются вредоносными

PowerShell, язык сценариев и оболочка с интерфейсом командной строки, установленная по умолчанию на большинстве компьютеров под управлением Windows, постепенно становится излюбленным средством злоумышленников для атак.

Согласно новому отчету Symantec, было обнаружено более 95% вредоносных скриптов PowerShell. Гибкость этого инструмента позволяет хакерам загружать вредоносные программы, выполнять разведывательные операции и перемещаться между сетями. Если верить отчету Symantec, то это представляет собой серьезную угрозу, как для потребителей, так и для бизнеса.

Многие из недавно обнаруженных атак проводились с помощью сценариев PowerShell, в том числе те, что были инициированы группой Odinaff и авторами трояна Kovter. Использование PowerShell позволяет создавать бестелесные заражения и авторы банковских троянов уже взяли этот метод на вооружение.

Наиболее свежим примером вредоноса, использующего PowerShell является August, предназначенный для кражи учетных данных и конфиденциальных файлов. Угроза распространяется через вредоносные документы Word, содержащие макросы, которые после включения запускают команду PowerShell для загрузки и установки окончательной вредоносной составляющей.

Исследователи Symantec утверждают, что они наблюдали много других случаев, когда для загрузки и установки вредоносных программ использовались макросы и скрипты PowerShell. Самыми распространенными семействами вредоносных программ, использующими PowerShell на данный момент являются: W97M.Downloader (9.4% от общего числа проанализированных образцов), Trojan.Kovter (4.5%), и JS.Downloader (4%). Symantec отмечают, что особое внимание уделялось использованию PowerShell в атаках.

Изолированная программная среда (песочница) Symantec Blue Coat Malware Analysis обнаружила 49 127 скриптов PowerShell только в этом году. Исследователи безопасности также вручную проанализировали 4 782 образца, которые представляют в общей сложности 111 семейств вредоносных программ. 

По словам Symantec, злоумышленники, в основном, используют PowerShell-скрипты после заражения для загрузки дополнительной вредоносной нагрузки. Они также используют различные методы, чтобы убедиться, что скрипты запустятся, например, используют расширения, отличные от .ps1.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru