Уязвимости в UberCENTRAL раскрывают данные пользователей Uber

Уязвимости в UberCENTRAL раскрывают данные пользователей Uber

В недавно запущенной службе Uber UberCENTRAL были выявлены несколько уязвимостей. Компания в конечном итоге исправила бреши и выплатила вознаграждение нашедшему их эксперту.

Анонсированная в конце июля UberCENTRAL предоставляет панель мониторинга, которую компании могут использовать для оплаты поездок Uber от имени своих клиентов. Администраторы UberCENTRAL могут добавлять операторов (т.е. сотрудников, которые заказывают поездки для клиентов) на основе их адресов электронной почты.

Поскольку у Uber есть программа, предусматривающая выплату вознаграждений за найденные уязвимости, исследователь Кевин Рох (Kevin Roh) решил проверить наличие таковых в UberCENTRAL. Uber особенно заинтересованы в обнаружении уязвимостей, которые могут быть использованы для получения уникальных идентификаторов пользователей (UUIDs) с помощью телефонных номеров или адресов электронной почты. Это может открыть возможность для IDOR-атаки.

Как раз один из таких недостатков и был обнаружен экспертом. Данная уязвимость позволяла злоумышленникам получить UUID пользователей путем отправки запросов с возможными адресами электронной почты. Если адрес электронной почты связан с учетной записью, ответ сервера будет включать в себя UUID пользователя. Если адрес электронной почты не является действительным, ответ будет содержать ошибку. 

Вторая уязвимость, найденная Рохом практически идентична первой. Но наибольший интерес представляет третья брешь – она позволяет получить не только идентификаторы пользователей, но и полные имена, номера телефонов и адреса электронной почты.

По слухам Uber вознаградили Роха сотнями долларов за каждую найденную брешь в безопасности, хотя точные цифры все равно не раскрываются.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Нейробраузер Яндекса ежедневно пресекает 1,5 млн визитов к фишерам

С начала тестирования обновленный Яндекс Браузер выявил более 400 тыс. мошеннических сайтов. Встроенная нейросеть позволяет ежедневно фиксировать 1,5 млн попыток перехода на фишинговые ресурсы, в 90% случаев юзер при этом использует телефон.

Проверка сайтов теперь осуществляется в реальном времени. При подозрении на фишинг Браузер запускает глубокий анализ с привлечением серверов «Яндекса». Ресурс проверяется по сотням параметров: когда создан, на кого зарегистрирован, как часто посещается и каким способом (по ссылкам или напрямую), появляется ли в поисковой выдаче и т. п.

Данные пользователей и текстовое содержимое страниц при этом на серверы не передаются. Комплексная проверка длится менее 0,01 секунды; если сайт опасен, пользователю выводится предупреждение.

Ранее такая защита работала иначе. Фишинговые сайты отыскивал в Сети поисковый робот «Яндекса», заходя на сомнительные страницы по несколько раз в сутки. Оценка производилась с помощью ML-моделей на сервере; опасные ресурсы заносились в базу, и Браузер с ней сверялся каждый раз, когда пользователь заходил на новый ресурс.

Весь процесс занимал много времени, от нескольких часов до суток. Столько в среднем и живут фишинговые сайты, и солидное количество по этой причине не попадало в базу «Яндекса».

Теперь клиентская нейросеть помогает выявлять не только ловушки-однодневки, но также новые приманки фишеров — такие как фейки приложений подсанкционных банков и платформ для работы с криптобиржами.

Каждый месяц через Яндекс Браузер в Сеть выходят свыше 85 млн человек. Запуск версии со встроенными нейросетями состоялся в прошлом месяце. Новые функции доступны на десктопах Windows, macOS, Linux, а также на мобильных устройствах.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru