Уязвимости в UberCENTRAL раскрывают данные пользователей Uber

Уязвимости в UberCENTRAL раскрывают данные пользователей Uber

Уязвимости в UberCENTRAL раскрывают данные пользователей Uber

В недавно запущенной службе Uber UberCENTRAL были выявлены несколько уязвимостей. Компания в конечном итоге исправила бреши и выплатила вознаграждение нашедшему их эксперту.

Анонсированная в конце июля UberCENTRAL предоставляет панель мониторинга, которую компании могут использовать для оплаты поездок Uber от имени своих клиентов. Администраторы UberCENTRAL могут добавлять операторов (т.е. сотрудников, которые заказывают поездки для клиентов) на основе их адресов электронной почты.

Поскольку у Uber есть программа, предусматривающая выплату вознаграждений за найденные уязвимости, исследователь Кевин Рох (Kevin Roh) решил проверить наличие таковых в UberCENTRAL. Uber особенно заинтересованы в обнаружении уязвимостей, которые могут быть использованы для получения уникальных идентификаторов пользователей (UUIDs) с помощью телефонных номеров или адресов электронной почты. Это может открыть возможность для IDOR-атаки.

Как раз один из таких недостатков и был обнаружен экспертом. Данная уязвимость позволяла злоумышленникам получить UUID пользователей путем отправки запросов с возможными адресами электронной почты. Если адрес электронной почты связан с учетной записью, ответ сервера будет включать в себя UUID пользователя. Если адрес электронной почты не является действительным, ответ будет содержать ошибку. 

Вторая уязвимость, найденная Рохом практически идентична первой. Но наибольший интерес представляет третья брешь – она позволяет получить не только идентификаторы пользователей, но и полные имена, номера телефонов и адреса электронной почты.

По слухам Uber вознаградили Роха сотнями долларов за каждую найденную брешь в безопасности, хотя точные цифры все равно не раскрываются.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru