Уязвимость повышения привилегий затрагивает продукты Siemens

Уязвимость повышения привилегий затрагивает продукты Siemens

Уязвимость повышения привилегий затрагивает продукты Siemens

Siemens выпустили обновления и временные решения для исправления бреши в безопасности, затрагивающей многие из их продуктов. Организации были предупреждены, что пользователи с локальным доступом, при определенных условиях, используя уязвимые приложения Siemens, могут повысить свои права на системах Windows.

«Если путь, по которому установлены уязвимые продукты отличается от пути по умолчанию (например, “C:\Program Files\*”), локальный пользователь может повысить свои права на системе Microsoft Windows» - говорится в сообщении Siemens, опубликованном на этой неделе.

Эта брешь отслеживается под идентификатором CVE-2016-7165. Ее нельзя проэксплуатировать при условии, что уязвимый продукт установлен по пути по умолчанию.

Брешь затрагивает несколько SCADA-систем Siemens, распределенные системы управления (DCS), инженерные инструменты и симуляторы, включая SIMATIC, SINEMA, TeleControl, SOFTNET, SIMIT.

Siemens выпустили обновления для некоторых продуктов, а для других посоветовали использовать временные решения вроде ограничения доступа к файловой системе.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

38 млн скачиваний: 224 приложения на Android превратились в фабрику кликов

Исследователи раскрыли масштабную мошенническую кампанию с рекламой на Android, получившую название SlopAds. Всего в магазине Google Play удалось выявить 224 вредоносных приложения, которые генерировали более 2,3 млрд рекламных запросов в день. Эти программы скачали свыше 38 млн раз пользователи из 228 стран.

Название SlopAds появилось так: приложения выглядели как «потоковый контент», массово наштампованный, а часть из них имитировала сервисы и инструменты с ИИ-тематикой.

Если пользователь устанавливал приложение напрямую из Google Play, оно выглядело безобидным и выполняло заявленную функциональность. Но если установка происходила через рекламную кампанию злоумышленников, приложение подключалось к удалённому серверу через Firebase, загружало зашифрованные настройки и получало ссылки на вредоносные модули.

 

Ключевой элемент схемы — скрытая загрузка злонамеренного APK, зашифрованного в картинках PNG с использованием стеганографии. На устройстве изображения собирались в единый модуль FatModule, который запускал скрытые WebView, выдавая бесконечный поток фейковых показов и кликов по рекламе.

До 30% всего мошеннического трафика приходилось на США, 10% — на Индию и 7% — на Бразилию. В общей сложности атакующие ежедневно «накручивали» более 2 млрд рекламных показов. Для этого они использовали сотни доменов и сеть серверов управления, что говорит о планах дальнейшего расширения операции.

Все обнаруженные приложения уже удалены из Google Play. Кроме того, в Google Play Protect обновили систему защиты, чтобы предупредить пользователей о необходимости удалить SlopAds-программы со своих устройств.

Однако исследователи предупреждают: учитывая высокий уровень маскировки и изощрённость схемы, злоумышленники наверняка попытаются вернуться с новыми атаками.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru