Solar Security обновила сервисную модель предоставления услуг JSOC

Solar Security обновила сервисную модель предоставления услуг JSOC

Solar Security обновила сервисную модель предоставления услуг JSOC

Компания Solar Security, разработчик продуктов и сервисов для целевого мониторинга и оперативного управления информационной безопасностью, объявляет о значительном обновлении сервиса ИБ-аутсорсинга Solar JSOC. Новая версия под условным кодом 2.0 объединяет накопленную экспертизу компании и новый подход к построению центров реагирования на киберугрозы.

Необходимость в обновлении JSOC обусловлена меняющимся ландшафтом угроз и формированием новой роли центра мониторинга и реагирования на инциденты ИБ. Новый подход характеризуется тремя ключевыми усовершенствованиями. 

Во-первых, Solar JSOC теперь включает более 40 атомарных сервисов (первоначально их было всего три, затем количество постепенно росло) , объединенных в более высокоуровневые сервисы, которые обеспечивают комплексное решение бизнес-задач. Во-вторых, важным преимуществом Solar JSOC является информационный обмен с государственными и отраслевыми CERT, а также ведущими вендорами ИБ. Репутационные базы и фиды сквозным образом обогащают все сервисы Solar JSOC, обеспечивая защиту от самых новых и актуальных киберугроз. Наконец, новая модель Solar JSOC предоставляет более глубокий уровень аналитики, демонстрируя заказчикам корневые причины и следствия инцидентов и уязвимостей. 

«Современные организации коммерческого и государственного сектора сталкиваются с двумя факторами, непосредственно влияющими на ИТ-безопасность: ростом количества внешних вызовов (кибератак, инцидентов, уязвимостей), а также ускорением динамики изменений внутри компании – линейным ростом и изменением бизнес-процессов, изменением ИТ-инфраструктуры, развитием приложений и прочим. В связи с этим возникает необходимость в мониторинге и совместном анализе этих изменений, в том числе выявлении корреляций, перекрестных и скрытых связей между ними, а самое главное – в своевременном реагировании, быстром принятии операционных и тактических решений», – рассказывает Игорь Ляпунов, генеральный директор компании Solar Security.

Новый формат предоставления сервиса Solar JSOC опирается на три уровня – Security Maintenance (эксплуатация средств защиты), Security Monitoring (мониторинг уровня информационной безопасности) и Security Management (управление информационной безопасностью).

Нижний, базовый уровень Security Maintenance включает в себя эксплуатацию и администрирование систем информационной безопасности, развернутых в компании. В перечень сервисов Solar JSOC на данном уровне входит предоставление, тонкая настройка и управление активными средствами защиты – WAF, Sandbox, Anti-DDoS, межсетевыми экранами и прокси.

При этом наиболее важным уровнем JSOC является уровень Security Monitoring, который обеспечивает мониторинг, выявление и анализ инцидентов информационной безопасности внутри компании. Параллельно Solar JSOC агрегирует в глобальную базу знаний информацию от вендоров информационной безопасности, а также различных CERT (комбинируются платные и бесплатные источники). Эта база знаний содержит данные о вредоносных хостах сети интернет, индикаторах компрометации систем, 0day-вредоносном ПО и новых уязвимостях, направленных как на конкретную отрасль, так и непосредственно на отдельно взятую компанию.

Совокупность информации, полученной изнутри организации и из внешних источников, позволяет сформировать собственную базу правил корреляции событий, которая является ядром любого SOC. Широкий список правил корреляции, легший в основу набора услуг Threat Intelligence, обеспечивает надежный контроль защищенности инфраструктуры от кибератак, а также позволяет оперативно выявлять и предотвращать как внешние попытки проникновения, так и внутренние нарушения.

На уровне Security Management ключевой задачей является оценка фактической критичности инцидента для компании и ее бизнес-процессов. В результате разбора инцидентов и аномалий, анализа причин их возникновения и оценки потенциального ущерба компания выявляет новые технические и бизнес-риски. Все аналитические данные представлены в системе визуализации Solar JSOC Security Dashboard в виде наглядных диаграмм. Объективная картина состояния ИБ в компании и подтвержденные статистикой данные по «болевым точкам» и наиболее серьезным рискам позволяют принимать обоснование решения в вопросах долгосрочного управления ИБ. Тем не менее, в силу стратегического значения таких решений они остаются в сфере компетенций компании-заказчика.

Стоимость услуг JSOC значительно зависит от набора сервисов, которые пожелает использовать клиент. По мере развития внутренней инфраструктуры ИБ и зрелости связанных с ней процессов клиент может подключать дополнительные сервисы. Первоначально достаточно подключить лишь минимальный базовый набор сервисов, который технически необходим для функционирования всех видов услуг.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России распространяется бэкдор для Android, атакующий бизнес

В России распространяется многофункциональный бэкдор Android.Backdoor.916.origin, нацеленный на владельцев Android-устройств, в первую очередь — на представителей бизнеса. Вредонос способен выполнять широкий набор команд злоумышленников: прослушивать разговоры, вести трансляцию с камеры, собирать данные из мессенджеров и браузеров, а также перехватывать вводимый текст, включая пароли.

Первые версии этой программы появились в январе 2025 года. Эксперты «Доктор Веб» отмечают, что бэкдор используется в основном в точечных атаках.

Его распространяют через личные сообщения в мессенджерах, присылая APK-файл под видом антивируса «GuardCB» со значком, похожим на эмблему Банка России на фоне щита.

 

 

Интерфейс приложения только на русском языке. Есть и другие варианты с названиями вроде «SECURITY_FSB» или «ФСБ», что должно создавать у жертвы впечатление, будто это официальный софт.

На самом деле никаких защитных функций нет: программа имитирует антивирусное сканирование, «обнаруживая» от 1 до 3 несуществующих угроз, причём вероятность их появления увеличивается со временем после последнего «сканирования» (но не превышает 30%).

 

 

При первом запуске Android.Backdoor.916.origin запрашивает доступ к геолокации, камере, микрофону, СМС, контактам, журналу звонков, медиафайлам, а также права администратора устройства и доступ к функциям Accessibility Service.

Через собственные сервисы бэкдор связывается с C2-сервером и получает команды, среди которых:

  • передача на сервер СМС, контактов, журналов вызовов и данных геолокации;
  • запуск и остановка потоковой трансляции звука, видео или содержимого экрана;
  • выгрузка всех или отдельных изображений с карты памяти;
  • выполнение шелл-команд;
  • передача данных о сети устройства;
  • включение или отключение самозащиты.

Accessibility Service используется для функций кейлоггера и перехвата данных из приложений Telegram, Google Chrome, Gmail, Яндекс Старт, Яндекс Браузер и WhatsApp. Также эта служба помогает бэкдору защищаться от удаления.

В конфигурации вредоноса предусмотрена поддержка нескольких управляющих серверов и возможность переключения между хостинг-провайдерами (до 15), хотя эта функция пока не используется. Информация о выявленных серверах была передана регистраторам доменов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru