Solar Security обновила сервисную модель предоставления услуг JSOC

Solar Security обновила сервисную модель предоставления услуг JSOC

Solar Security обновила сервисную модель предоставления услуг JSOC

Компания Solar Security, разработчик продуктов и сервисов для целевого мониторинга и оперативного управления информационной безопасностью, объявляет о значительном обновлении сервиса ИБ-аутсорсинга Solar JSOC. Новая версия под условным кодом 2.0 объединяет накопленную экспертизу компании и новый подход к построению центров реагирования на киберугрозы.

Необходимость в обновлении JSOC обусловлена меняющимся ландшафтом угроз и формированием новой роли центра мониторинга и реагирования на инциденты ИБ. Новый подход характеризуется тремя ключевыми усовершенствованиями. 

Во-первых, Solar JSOC теперь включает более 40 атомарных сервисов (первоначально их было всего три, затем количество постепенно росло) , объединенных в более высокоуровневые сервисы, которые обеспечивают комплексное решение бизнес-задач. Во-вторых, важным преимуществом Solar JSOC является информационный обмен с государственными и отраслевыми CERT, а также ведущими вендорами ИБ. Репутационные базы и фиды сквозным образом обогащают все сервисы Solar JSOC, обеспечивая защиту от самых новых и актуальных киберугроз. Наконец, новая модель Solar JSOC предоставляет более глубокий уровень аналитики, демонстрируя заказчикам корневые причины и следствия инцидентов и уязвимостей. 

«Современные организации коммерческого и государственного сектора сталкиваются с двумя факторами, непосредственно влияющими на ИТ-безопасность: ростом количества внешних вызовов (кибератак, инцидентов, уязвимостей), а также ускорением динамики изменений внутри компании – линейным ростом и изменением бизнес-процессов, изменением ИТ-инфраструктуры, развитием приложений и прочим. В связи с этим возникает необходимость в мониторинге и совместном анализе этих изменений, в том числе выявлении корреляций, перекрестных и скрытых связей между ними, а самое главное – в своевременном реагировании, быстром принятии операционных и тактических решений», – рассказывает Игорь Ляпунов, генеральный директор компании Solar Security.

Новый формат предоставления сервиса Solar JSOC опирается на три уровня – Security Maintenance (эксплуатация средств защиты), Security Monitoring (мониторинг уровня информационной безопасности) и Security Management (управление информационной безопасностью).

Нижний, базовый уровень Security Maintenance включает в себя эксплуатацию и администрирование систем информационной безопасности, развернутых в компании. В перечень сервисов Solar JSOC на данном уровне входит предоставление, тонкая настройка и управление активными средствами защиты – WAF, Sandbox, Anti-DDoS, межсетевыми экранами и прокси.

При этом наиболее важным уровнем JSOC является уровень Security Monitoring, который обеспечивает мониторинг, выявление и анализ инцидентов информационной безопасности внутри компании. Параллельно Solar JSOC агрегирует в глобальную базу знаний информацию от вендоров информационной безопасности, а также различных CERT (комбинируются платные и бесплатные источники). Эта база знаний содержит данные о вредоносных хостах сети интернет, индикаторах компрометации систем, 0day-вредоносном ПО и новых уязвимостях, направленных как на конкретную отрасль, так и непосредственно на отдельно взятую компанию.

Совокупность информации, полученной изнутри организации и из внешних источников, позволяет сформировать собственную базу правил корреляции событий, которая является ядром любого SOC. Широкий список правил корреляции, легший в основу набора услуг Threat Intelligence, обеспечивает надежный контроль защищенности инфраструктуры от кибератак, а также позволяет оперативно выявлять и предотвращать как внешние попытки проникновения, так и внутренние нарушения.

На уровне Security Management ключевой задачей является оценка фактической критичности инцидента для компании и ее бизнес-процессов. В результате разбора инцидентов и аномалий, анализа причин их возникновения и оценки потенциального ущерба компания выявляет новые технические и бизнес-риски. Все аналитические данные представлены в системе визуализации Solar JSOC Security Dashboard в виде наглядных диаграмм. Объективная картина состояния ИБ в компании и подтвержденные статистикой данные по «болевым точкам» и наиболее серьезным рискам позволяют принимать обоснование решения в вопросах долгосрочного управления ИБ. Тем не менее, в силу стратегического значения таких решений они остаются в сфере компетенций компании-заказчика.

Стоимость услуг JSOC значительно зависит от набора сервисов, которые пожелает использовать клиент. По мере развития внутренней инфраструктуры ИБ и зрелости связанных с ней процессов клиент может подключать дополнительные сервисы. Первоначально достаточно подключить лишь минимальный базовый набор сервисов, который технически необходим для функционирования всех видов услуг.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Битрикс24 обновил мессенджер: шифрование, биометрия и автоудаление

На фоне роста фишинговых атак и утечек данных Битрикс24 представил обновление корпоративного мессенджера с рядом функций, направленных на повышение конфиденциальности переписки и видеозвонков. В числе ключевых изменений — сквозное шифрование, биометрическая авторизация, обязательная двухфакторная аутентификация, защита от скриншотов и возможность автоудаления сообщений.

В последние годы всё больше компаний сталкиваются с кибератаками. По данным опроса Битрикс24, 34% представителей бизнеса уже становились жертвами мошенников.

При этом более половины — 56% — до сих пор обмениваются коммерческой информацией через обычные публичные мессенджеры. Это часто приводит к утечкам и потере конфиденциальных данных.

Один из самых распространённых сценариев — фишинг через мессенджеры. Цель — получить доступ к внутренним системам компании и нарушить работу инфраструктуры. Один из способов снизить риски — использовать внутрикорпоративный мессенджер, где коммуникации защищены.

В Битрикс24 вышло обновление мессенджера, в которое вошли новые функции, направленные на усиление защиты:

  • Сквозное шифрование и SSL-сертификаты с использованием RSA — для защиты переписки и видеозвонков.
  • Биометрическая авторизация в мобильном приложении.
  • Обязательная двухфакторная аутентификация при входе в веб- и десктоп-версию через смартфон.
  • Функция автоудаления сообщений — её можно включить в личных, групповых и проектных чатах с настраиваемыми сроками (от часа до месяца).
  • Защита от скриншотов в мобильной версии мессенджера.

Также обновления коснулись видеозвонков: была внедрена технология QuantumConnect, которая обеспечивает стабильную связь и защищённую авторизацию через Web Token.

Эксперты считают, что такие меры могут помочь компаниям сократить риски утечек и лучше защититься от фишинговых атак, особенно на фоне продолжающегося роста угроз в цифровой среде.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru