ЛК запатентовала технологию для борьбы с онлайн-мошенничеством

ЛК запатентовала технологию для борьбы с онлайн-мошенничеством

ЛК запатентовала технологию для борьбы с онлайн-мошенничеством

«Лаборатория Касперского» получила в США патент на технологию для борьбы с финансовыми киберпреступлениями. Новый метод предназначен для распознавания атак «человек в браузере». Их суть заключается во внедрении в браузер вредоносного кода, который позволяет в режиме реального времени собирать всю информацию, вводимую пользователем на посещаемых сайтах.

Злоумышленники часто проводят такие атаки на банковские страницы, чтобы украсть логины и пароли либо подменить номер банковского счета в момент денежного перевода. Вредоносный код в случае таких вторжений используется для того, чтобы отследить, когда пользователь зайдет на нужную страницу, и незаметно для него изменить ряд ее параметров (в первую очередь, поле ввода) для совершения мошеннических действий.

«Лаборатория Касперского» разработала ловушку для атак такого типа — страницу, похожую на банковскую благодаря фрагментам HTML-кода, специфического для веб-страниц банков и платежных систем. Эта технология уже включена в решение Kaspersky Fraud Prevention, предназначенного для банков, и встраивается в браузер при его развертывании. Метод позволяет сотрудникам финансовой организации узнать, заражено ли устройство клиента. Если пользователь заходит на страницу банка с устройства, на котором есть вредоносное ПО, новая технология покажет зловреду в том числе и поддельную страницу. Вредоносное ПО примет ее за реальную банковскую и попытается внести изменения, а продукт «Лаборатории Касперского» сразу же зафиксирует и пресечет эти попытки.

Эта технология уже включена в решение Kaspersky Fraud Prevention. Она действует следующим образом: если войти на поддельную страницу с зараженного устройства, вредоносное ПО примет ее за реальную банковскую и попытается внести изменения, а продукт «Лаборатории Касперского» сразу же зафиксирует и пресечет эти попытки.

«Многие семейства банковских троянцев продолжают активно использовать атаки типа «человек в браузере», поэтому мы постоянно оптимизируем и улучшаем технологии защиты онлайн-банкинга от акутальных угроз. Новый метод помогает банку определять, заражено ли устройство пользователя, тем самым позволяя своевременно заблокировать подозрительную транзакцию и защитить деньги клиентов», — говорит Денис Горчаков, руководитель группы анализа онлайн-мошенничества «Лаборатории Касперского».

Всего «Лаборатория Касперского» уже получила 450 патентов в России, США, Китае и Европе. Еще более 320 патентных заявок в настоящий момент находятся на рассмотрении в патентных службах разных стран.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru