ЛК запатентовала технологию для борьбы с онлайн-мошенничеством

ЛК запатентовала технологию для борьбы с онлайн-мошенничеством

ЛК запатентовала технологию для борьбы с онлайн-мошенничеством

«Лаборатория Касперского» получила в США патент на технологию для борьбы с финансовыми киберпреступлениями. Новый метод предназначен для распознавания атак «человек в браузере». Их суть заключается во внедрении в браузер вредоносного кода, который позволяет в режиме реального времени собирать всю информацию, вводимую пользователем на посещаемых сайтах.

Злоумышленники часто проводят такие атаки на банковские страницы, чтобы украсть логины и пароли либо подменить номер банковского счета в момент денежного перевода. Вредоносный код в случае таких вторжений используется для того, чтобы отследить, когда пользователь зайдет на нужную страницу, и незаметно для него изменить ряд ее параметров (в первую очередь, поле ввода) для совершения мошеннических действий.

«Лаборатория Касперского» разработала ловушку для атак такого типа — страницу, похожую на банковскую благодаря фрагментам HTML-кода, специфического для веб-страниц банков и платежных систем. Эта технология уже включена в решение Kaspersky Fraud Prevention, предназначенного для банков, и встраивается в браузер при его развертывании. Метод позволяет сотрудникам финансовой организации узнать, заражено ли устройство клиента. Если пользователь заходит на страницу банка с устройства, на котором есть вредоносное ПО, новая технология покажет зловреду в том числе и поддельную страницу. Вредоносное ПО примет ее за реальную банковскую и попытается внести изменения, а продукт «Лаборатории Касперского» сразу же зафиксирует и пресечет эти попытки.

Эта технология уже включена в решение Kaspersky Fraud Prevention. Она действует следующим образом: если войти на поддельную страницу с зараженного устройства, вредоносное ПО примет ее за реальную банковскую и попытается внести изменения, а продукт «Лаборатории Касперского» сразу же зафиксирует и пресечет эти попытки.

«Многие семейства банковских троянцев продолжают активно использовать атаки типа «человек в браузере», поэтому мы постоянно оптимизируем и улучшаем технологии защиты онлайн-банкинга от акутальных угроз. Новый метод помогает банку определять, заражено ли устройство пользователя, тем самым позволяя своевременно заблокировать подозрительную транзакцию и защитить деньги клиентов», — говорит Денис Горчаков, руководитель группы анализа онлайн-мошенничества «Лаборатории Касперского».

Всего «Лаборатория Касперского» уже получила 450 патентов в России, США, Китае и Европе. Еще более 320 патентных заявок в настоящий момент находятся на рассмотрении в патентных службах разных стран.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru