AdBlock Plus будет заблокирован в Китае

AdBlock Plus будет заблокирован в Китае

AdBlock Plus будет заблокирован в Китае

Создатели AdBlock Plus (ABP) утверждают, что их расширение было признано китайским правительством незаконным. Руководитель ABP по связям Бэн Уильямс (Ben Williams) в своем блоге утверждает, что этот шаг лишь часть кампании правительства Китая. Уильямс говорит, что впоследствии правительство Китая запретит и другие блокираторы рекламы, ужесточив политику. А пока AdBlock Plus потеряли около 159 млн. пользователей.

«Концепция блокировки рекламы всегда ориентировалась на выбор потребителя. Запрет на блокирование рекламы лишает пользователей их законного права» - пишет Уильямс.

Китай славится жесткой политикой, наличием Великого китайского файрвола (Great Firewall) – системой фильтрации контента. А новые правила, направленные в основном на фармацевтическую и медицинскую рекламу, запрещают любые попытки блокировать или отключить ее. Это, конечно, делает функционал AdBlock Plus незаконным с точки зрения китайского правительства.

Разработчик также утверждает, что политика запрета блокираторов рекламы оставляет пользователей уязвимыми для вредоносной рекламы, коей полон интернет.

«Совсем недавно в самом Китае почти 10 миллионов смартфонов на Android были заражены вредоносной программой, которая генерирует фальшивые клики» - добавляет Уильямс.     

«Я не утверждаю, что эти пользователи не заразили бы свои девайсы, используя блокираторы рекламы. Но они все-таки могут уменьшить риск заражения».

Уильямс сказал, что сейчас AdBlock Plus находится в позиции выжидания. Если законы вступят в силу такими, какими они являются сейчас, они будут вынуждены убрать AdBlock Plus для китайских пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Продажи плюшевых ИИ-мишек приостановлены из-за их сексуальных фантазий

Базирующаяся в Сингапуре компания FoloToy сняла с продажи медвежат Kumma и другие игрушки на основе ИИ после того, как исследователи выявили их склонность к вредным советам и обсуждению сексуальных пристрастий.

Вендор интеллектуальных плюшевых мишек заявил, что проводит аудит безопасности ассортимента, использующего ИИ-технологии.

Набивной плюшевый мишка с интегрированным чат-ботом на основе GPT-4o производства OpenAI продавался по цене $99 и позиционировался как дружелюбный и знающий собеседник, которого оценят и любознательные дети, и их родители.

Как выяснилось, вооруженная ИИ приятная игрушка использует его без должных ограничений. Тестирование показало, что Kumma с готовностью выдают потенциально опасный контент — сведения о нетрадиционном сексе с наглядной графикой, а также советы о том, как зажигать спички и где отыскать в доме ножи.

Получив соответствующее уведомление, OpenAI заблокировала разработчика детских игрушек за нарушение ее политик. Вместе с тем исследователи с сожалением отмечают, что это не единичный случай: производство ИИ-игрушек пока никак не регулируется, а поток их продаж растет.

Удаление одного потенциально опасного продукта с прилавков, по мнению экспертов, не решит проблемы, пока не будет введен систематический контроль.

Стоит заметить, что детские игрушки на основе ИИ, склонного к галлюцинациям, способны нанести еще больший вред, чем некогда модные интерактивные куклы, мягкие зверики и роботы, подключенные к интернету и потому уязвимые к взлому и перехвату персональных данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru