Хакеры обманули производителя антивирусов с помощью взяток и хитрости

Запутанную мошенническую схему разоблачили специалисты компании Check Point. Хакеры сумели обойти защиту крупнейшего китайского производителя антивирусного ПО — Qihoo 360. Для достижения своей цели злоумышленники использовали подкуп и стеганографию, и в итоге смогли воровать деньги со счетов платежной платформы Alipay, принадлежащей Alibaba Group.

Создать вредоносное ПО для мобильных устройств, пожалуй, проще, чем придумать работающую схему его массового распространения. Неизвестным хакерам из Китая блестяще удалось и то и другое.

Так как на китайском рынке большой проблемой являются бесплатные антивирусные продукты компании Qihoo 360, злоумышленники сосредоточили усилия на их обходе. Аналитики Check Point пишут, что хакеры подкупили представителей неназванной фирмы-разработчика игр для мобильных платформ. Так как данная фирма существует давно и всегда была на хорошем счету у Qihoo 360, — ее новые приложения попадали в «белые списки» антивирусных продуктов без тщательных проверок, почти автоматически. Именно этой особенностью и воспользовались хакеры, внедрив свой код в легитимное приложение фирмы, сообщает xakep.ru.

Малварь распространялась через сторонние магазины приложений, под видом обычной игры и не вызывала срабатывания антивируса, потому как числилась в списке доверенных. Легко проникая на устройства, вредонос, тем не менее, не атаковал своих жертв, план злоумышленников вообще был куда более глобальным.

 

Схема атаки

Qihoo

 

Основной целью хакеров являлись продавцы сайта Taobao.com – китайского аналога Ebay. Тем, кто никогда не сталкивался с Taobao, могут понадобиться дополнительные объяснения относительно работы сайта. Дело в том, что торговая площадка использует весьма оригинальную схему покупки товаров. Чтобы заказать понравившуюся вещь у продавца, пользователь отправляет ему картинку лота через специальный мессенджер AliWangwang. Продавец одобряет сделку, и оплата товара осуществляет через платежную систему Alipay.

Широко распространившаяся малварь рассылала продавцам с Taobao безобидные на первый взгляд картинки товаров, взятые из настоящих магазинов. Злоумышленники применили для данного этапа атаки стеганографию: в изображения был встроен вредоносный код. Когда продавец открывал такую картинку, малварь выполнялась, и на устройство устанавливался кейлоггер. Так как малварь по-прежнему была частью приложения из белого списка, продукты Qihoo 360 игнорировали атаку, не обращая внимания на кейлоггер, притаившийся в коде изображений.

Чтобы заставить продавца залогиниться в Alipay, вскоре после установки кейлоггера, злоумышленники инициировали процедуру возврата средств. Как только жертва вводила учетные данные своего аккаунта Alipay, они тут же перехватывались кейлоггером и попадали в руки атакующих. Затем злоумышленники выводили все средства со скомпрометированного счета.

В заключение специалисты Check Point пишут, что данный случай – яркая иллюстрация того, что даже примитивная малварь может обойти надежные системы защиты, если дать взятку нужному человеку. Эксперты в очередной раз рекомендуют устанавливать приложения только из официальных магазинов, и называют практику добавления программ в «белые списки» весьма спорной.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Солар показала годовой рост в два раза выше рынка

ГК «Солар» огласила основные финансовые показатели на 31 декабря 2023 года. Выручка возросла на 36% до 17,3 млрд руб., OIBDA — на 46% до 5,6 млрд рублей.

Прирост совокупной выручки по продуктам ИБ составил 50%, по сервисам — 46%. Клиентская аудитория увеличилась до 1000 компаний.

Вместе с тем объемы российского ИБ-рынка сейчас возрастают на 15% в год. На его развитие большое влияние оказывает рост спроса на СЗИ в условиях интенсификации и усложнения кибератак, а также курс страны на импортозамещение.

Так, в прошлом году, по оценке экспертов, число киберинцидентов на территории России возросло на 64%. На 21% увеличилось количество фишинговых сайтов, с DDoS-атаками столкнулись на 40% больше компаний, чем в 2022 году.

Средняя мощность DDoS не превышала 1 Гбит/с, однако такие атаки способны причинить большой ущерб: большинство коммерческих компаний используют каналы шириной до 100 Мбит/с.

Продуктовая стратегия «Солара» нацелена на создание решений для всех сегментов ИБ-рынка. Сейчас в разработке находится 12 новых продуктов.

В следующем месяце ожидается запуск ПАК NGFW, который к сентябрю обещают разогнать до 100 Гбит/с. (Сейчас быстродействие Solar NGFW составляет 20 Гбит/с в режиме FW и 4 Гбит/с в режиме NGFW.)

В этом году ИБ-компания также планирует запустить EDR, NTA, доступное для малого / среднего бизнеса облачное решение; опробовать сервисную модель предоставления услуг и расширить географию поставок своих решений, в том числе на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию.

При внушительном объеме инвестиций в 22 млрд руб. к 2027 году больше половины OIBDA «Солара», по ожиданиям, будут формировать портфели R&D и M&A.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru