Обнаружена критическая уязвимость в антивирусе Trend Micro

Обнаружена критическая уязвимость в антивирусе Trend Micro

Обнаружена критическая уязвимость в антивирусе Trend Micro

Исследователь из команды Google Project Zero Тэвис Орманди (Tavis Omandy) опубликовал информацию о критической уязвимости в антивирусе Trend Micro. Как выяснил эксперт, ошибка в коде программного продукта приводила к запуску отладочной консоли Node.js.

С его помощью злоумышленники могли отправлять команды для удаленного исполнения на компьютеры с установленным антивирусом. Сам Орманди в своем сообщении назвал ошибку «нелепой».

Сообщение исследователя появилось 22 марта, а чуть более недели спустя, 30 марта компания выпустила патч, который частично закрывает ошибку — ее не удалось устранить полностью, однако были решены «наиболее критичные проблемы». 

Кроме того, компания выпустила заявление, в котором рассказала, что ошибке подвержены только «потребительские» продукты, а не технологии для корпоративных заказчиков. Текст заявления приводит британское издание The Register.

За последний год это уже не первый случай обнаружения серьезных уязвимостей в защитном программном обеспечении и атак на антивирусные компании. В начале февраля 2016 года тот же исследователь Тэвис Орманди обнаружил серьезные уязвимости в антивирусном продукте Malwarebytes. Обновления Malwarebytes Antivirus не были подписаны с помощью цифровой подписи компании и загружались по незащищенному HTTP-соединению — это делало пользователей подверженными MiTM-атакам, сообщает habrahabr.ru.

Кроме того, ранее в июне 2015 года в СМИ попала информация о том, что британские и американские спецслужбы искали уязвимости продуктах «Лаборатории Касперского». Примерно в то же время исследователи из Google Project Zero рассказали о серьезной уязвимости в антивирусе ESET NOD32, которая позволяла атакующему читать, модифицировать и удалять любые файлы на компьютерах, на которых установлен антивирус.

Летом того же года стало известно о том, что в продукте Symantec Endpoint Protection обнаружен целый ряд серьезных уязвимостей, которые позволяли атакующим осуществлять обход аутентификации, повышения привилегий, чтение и запись файлов, а также осуществления SQL-инъекций. Кроме того, практически одновременно с этим было объявлено о том, что антивирусная компания BitDefender стала жертвой хакерской атаки, в результате которой были похищены пароли пользователей, которые хранились в открытом виде.

Позднее осенью 2015 года серьезные ошибки безопасности были обнаружены в криптософте TrueCrypt, а еще спустя несколько месяцев, в декабре того же года критические уязвимости были также найдены в антивирусе Avast.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru