Уязвимость в Truecaller представляет опасность для 100 млн пользователей

Уязвимость в Truecaller представляет опасность для 100 млн пользователей

Популярный сервис Truecaller позволяет пользователю с легкостью идентифицировать и сортировать любые телефонные номера. Это достаточно удобно, если, например, нужно заблокировать SMS-сообщения от спамеров или отфильтровать что-либо еще.

Приложения Truecaller представлены для платформ Android, iOS, Windows, аппаратов Nokia Series 40, Symbian и BlackBerry. Специалисты Cheetah Mobile  выявили, что приложение для Android, установленное более 100 млн раз, содержит опасную уязвимость.

Во время первой установки приложения, Truecaller для Android просит пользователя ввести телефонный номер, адрес email и ряд других личных данных. Предоставленная информация проверяется посредством SMS-сообщения или автоматического звонка, и впоследствии приложение более не отображает экран логина, пишет xakep.ru.

Исследователи Cheetah Mobile обнаружили, что при этом Truecaller использует для аутентификации пользователей номер IMEI (International Mobile Equipment Identity). Злоумышленнику достаточно знать этот номер, чтобы извлечь персональные данные пользователя с серверов приложения. Так как узнать IMEI владельца устройства в наше время – не большая проблема, пользователи Truecaller оказались под угрозой.

Proof-of-concept, созданный экспертами Cheetah Mobile, выявил, что серверы готовы поделиться со злоумышленниками именем аккаунта пользователя, его полом, адресом email, домашним адресом, фотографией профиля и любыми другими данными, которые тот предоставил о себе. Более того, знание IMEI жертвы позволяет атакующим удаленно изменять настройки аккаунта. Можно отключить блокировку спама, добавить в черный список новые контакты или вообще обнулить список блокировок.

Знание IMEI позволит злоумышленникам связать определенный номер телефона и IMEI с реальным человеком. Также атакующие могут просто перебирать случайные номера IMEI, чтобы похитить персональные данные пользователей, к примеру, для будущих фишинговых кампаний.

22 марта 2016 года разработчики Truecaller представили новую версию приложения для Android, в которой проблема была устранена, и теперь рекомендуют всем пользователям обновиться как можно быстрее. Судя по всему, на другие платформы найденная специалистами Cheetah Mobile уязвимость не распространяется, хотя эксперты еще продолжают тестировать версию для iOS.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru