Android-троян обходит двухфакторную аутентификацию

Android-троян обходит двухфакторную аутентификацию

Эксперты ESET предупреждают о росте активности мобильного трояна, крадущего банковские данные в обход двухфакторной аутентификации. Android/Spy.Agent.SI распространяется под видом мобильного приложения Flash Player. После загрузки троян запрашивает доступ к функциям администратора устройства, что обеспечивает ему защиту от удаления.

Каждые 25 секунд троян отправляет на удаленный сервер информацию об устройстве, включая название модели, IMEI, язык, данные об активации прав администратора. Затем идет поиск банковских мобильных приложений в памяти устройства. 

Обнаружив искомое, троян загружает с удаленного сервера поддельные экраны ввода логина и пароля. Когда жертва запускает банковское приложение, фальшивый экран появляется поверх легитимного и блокирует его до ввода логина и пароля мобильного банка. 

Логин и пароль, введенные в фальшивую форму, отправляются на удаленный сервер. При помощи этих учетных данных злоумышленники могут войти в аккаунт жертвы и украсть деньги со счета. Троян открывает доступ к SMS-сообщениям на инфицированном устройстве, что позволяет перехватывать сообщения от банка и удалять их, не вызывая подозрений владельца.

Троян Android/Spy.Agent.SI быстро развивается. Если первые версии программы были достаточно просты и их вредоносная активность легко обнаруживалась, то новые модификации трояна эффективно скрывают свое присутствие в системе. 

На сегодня известно, что вредоносная кампания ориентирована на 20 крупнейших банков Австралии, Новой Зеландии и Турции, имеющих мобильные приложения. Вирусная лаборатория ESET предупреждает, что троян может быть быстро перенаправлен на финансовые организации других стран.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Solar AURA запустила сервис защиты брендов с юридическим сопровождением

Центр мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA (входит в группу компаний «Солар») представил новую услугу по защите брендов. Она объединяет мониторинг цифровых угроз и юридическую поддержку — компании смогут не только отслеживать нелегальное использование своих товарных знаков, текстов и программ, но и добиваться удаления таких материалов в правовом поле.

По данным Solar AURA, за первое полугодие 2025 года число фишинговых сайтов, имитирующих российские бренды, выросло в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом.

Однако, отмечают в компании, угрозы не ограничиваются фишингом: всё чаще встречаются случаи незаконного использования товарных знаков, продажи контрафакта и кражи исходного кода или наработок бывшими сотрудниками.

Новая услуга, по сути, объединяет ИБ-инструменты и юридическую экспертизу. Специалисты проводят так называемый «юридический пентест» — анализируют, насколько компания защищена от утечек интеллектуальной собственности, правильно ли оформлены права на программное обеспечение и другие продукты. Также они помогают выявить нарушителей, оценить ущерб и подготовить доказательную базу для досудебных или судебных разбирательств.

Сервис предусматривает защиту не только от кражи контента и бренда, но и от репутационных рисков — например, публикаций с ложными сведениями или некорректных сравнений с конкурентами.

Услуга доступна по подписке и делится на три уровня — «Стандарт», «Классик» и «Премиум», которые отличаются количеством защищаемых товарных знаков и объёмом правовой поддержки: от подготовки досудебных претензий до сопровождения судебных дел.

По словам Романа Долгого, руководителя направления специальных сервисов Solar JSOC, защита бренда сегодня — это не только борьба с фишинговыми копиями сайтов, но и противодействие контрафакту, защита интеллектуальной собственности и репутации компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru