Android-троян обходит двухфакторную аутентификацию

Android-троян обходит двухфакторную аутентификацию

Эксперты ESET предупреждают о росте активности мобильного трояна, крадущего банковские данные в обход двухфакторной аутентификации. Android/Spy.Agent.SI распространяется под видом мобильного приложения Flash Player. После загрузки троян запрашивает доступ к функциям администратора устройства, что обеспечивает ему защиту от удаления.

Каждые 25 секунд троян отправляет на удаленный сервер информацию об устройстве, включая название модели, IMEI, язык, данные об активации прав администратора. Затем идет поиск банковских мобильных приложений в памяти устройства. 

Обнаружив искомое, троян загружает с удаленного сервера поддельные экраны ввода логина и пароля. Когда жертва запускает банковское приложение, фальшивый экран появляется поверх легитимного и блокирует его до ввода логина и пароля мобильного банка. 

Логин и пароль, введенные в фальшивую форму, отправляются на удаленный сервер. При помощи этих учетных данных злоумышленники могут войти в аккаунт жертвы и украсть деньги со счета. Троян открывает доступ к SMS-сообщениям на инфицированном устройстве, что позволяет перехватывать сообщения от банка и удалять их, не вызывая подозрений владельца.

Троян Android/Spy.Agent.SI быстро развивается. Если первые версии программы были достаточно просты и их вредоносная активность легко обнаруживалась, то новые модификации трояна эффективно скрывают свое присутствие в системе. 

На сегодня известно, что вредоносная кампания ориентирована на 20 крупнейших банков Австралии, Новой Зеландии и Турции, имеющих мобильные приложения. Вирусная лаборатория ESET предупреждает, что троян может быть быстро перенаправлен на финансовые организации других стран.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Поведенческие атаки на медсектор в августе выросли почти на треть

В августе сектор здравоохранения столкнулся с заметным ростом кибератак: количество поведенческих веб-атак увеличилось почти на треть, подсчитали в компании «Вебмониторэкс». В отличие от классических эксплойтов уязвимостей, такие атаки маскируются под обычные действия пользователя — используют легитимные функции, но в злонамеренных целях.

Из-за отсутствия «вредоносных следов» заметить их значительно сложнее.

С начала года каждая организация в отрасли (от аптечных сетей до медицинских клиник) в среднем пережила около 3 миллионов попыток взлома онлайн-сервисов. Пик активности пришёлся на апрель, затем в июле был традиционный спад, но уже в августе число атак снова резко пошло вверх — на 60% больше, чем месяцем ранее.

Поведенческие атаки имитируют реальных пользователей и не требуют внедрения кода в запросы. Поэтому обычные методы обнаружения здесь не работают. Примеры таких атак: массовый перебор паролей для входа в личные кабинеты или BOLA — доступ к чужим данным через хитрые манипуляции с API. При этом всё чаще хакеры применяют ботов и сканеры, способные за секунды генерировать тысячи запросов с разных IP-адресов.

Но проблема не ограничивается только «поведенкой». В августе вдвое выросло число атак типа Path Traversal — когда злоумышленники получают доступ к закрытым файлам и конфигурациям приложений. А классические XSS по-прежнему остаются актуальными: через внедрение кода на страницу можно красть пользовательские сессии или подменять контент сайта.

«Мы видим, что интерес к здравоохранению у киберпреступников растёт. Это подтверждает и статистика атак, и недавние сбои в работе аптечных сетей и клиник. Медицинские веб-сервисы содержат огромные массивы чувствительных данных, и успешная атака может привести не только к утечкам, но и к сбоям всей инфраструктуры», — подчеркнула гендиректор «Вебмониторэкс» Анастасия Афонина.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru