Новый троянец обманывает клиентов российских банков

Новый троянец обманывает клиентов российских банков

Одной из наиболее опасных угроз информационной безопасности принято считать банковских троянцев, представляющих собой довольно сложные вредоносные программы с широкими функциональными возможностями.

Однако в своих попытках обмануть клиентов различных кредитных организаций злоумышленники не брезгуют и более тривиальными решениями — к таковым относится троянская программа Trojan.Proxy2.102, исследованная специалистами компании «Доктор Веб».

Trojan.Proxy2.102 предназначен для кражи денег с банковских счетов и использует для этого достаточно простой метод. Запустившись на атакуемом устройстве, троянец устанавливает в системе корневой цифровой сертификат и изменяет настройки соединения с Интернетом, прописывая в них адрес принадлежащего злоумышленникам прокси-сервера.

 

 

С этого момента любые обращения браузера к веб-страницам системы интернет-банкинга нескольких ведущих российских кредитных организаций осуществляются через прокси-сервер киберпреступников. С его помощью в страницы систем «банк-клиент» при открытии на инфицированном компьютере встраивается постороннее содержимое, позволяющее злоумышленникам похищать деньги с банковских счетов жертвы. В настоящий момент установлено, чтоTrojan.Proxy2.102 способен подменять содержимое следующих банковских интернет-ресурсов: online.sberbank.ru, online.vtb24.ru и online.rsb.ru. Поскольку троянец предварительно устанавливает на зараженном компьютере поддельный цифровой сертификат, с использованием которого подписывает соответствующие веб-страницы, пользователь вряд ли сможет вовремя заметить подмену.

 

 

 

После успешной установки троянец отправляет сообщение об этом событии на управляющий сервер. Поскольку он никак не регистрирует себя в автозагрузке, после выполнения своих вредоносных действий троянец переходит в бесконечный спящий режим.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru