Система менеджмента качества в компании "ДиалогНаука" соответствует международному стандарту ISO 9001

Система менеджмента качества в компании "ДиалогНаука" соответствует международному стандарту ISO 9001

Компания «ДиалогНаука», системный интегратор, дистрибьютор и разработчик решений в области информационной безопасности, успешно прошла процедуру сертификации системы контроля качества на соответствие требованиям стандарта ISO 9001:2000. Полученный сертификат подтверждает, что система менеджмента качества компании применительно к созданию, проектированию, разработке, производству, монтажу и обслуживанию, а также сопровождению, поддержке, аудиту информационных систем, управлению проектами, поставке программных и технических средств соответствует требованиям международного стандарта ISO 9001.

Таким образом, был подтвержден статус компании «ДиалогНаука» как надежного поставщика продуктов, решений и услуг в области защиты информации. Сертифицирующим органом выступил Внедренческий научно-испытательный центр стандартизации и сертификации (ВНИЦСиС).

Серия международных стандартов ISO 9001 является обобщением передового мирового опыта в области управления качеством и представляет собой перечень требований к такой организации менеджмента производства и оказания услуг, при которой обеспечивается предсказуемый и стабильно высокий уровень качества продукции и услуг. Цель ISO 9001 — внести согласованность и объективность в действия системы контроля качества. Система управления качеством может быть применена ко всем аспектам управления, в частности, к маркетингу, продажам, финансам и процессам разработки решений или предоставления услуг.

Одна из основных задач компании «ДиалогНаука» — оказание высококачественных услуг в области консалтинга, внедрения и поставки комплексных решений по защите информации. Решение этой задачи в условиях развития организационной структуры компании и расширения штата требует систематизации и оптимизации бизнес-процессов. В конце 2007 года руководство компании «ДиалогНаука» приняло решение провести внедрение системы контроля качества, соответствующей требованиям стандарта ISO 9001:2000.

В ходе работ по сертификации специалисты ЗАО «ДиалогНаука» совместно с экспертами Центра Независимых Экспертных Оценок формализовали и проанализировали бизнес-процессы компании в заявленных направлениях деятельности. Усовершенствованная система менеджмента качества «ДиалогНауки» регламентирует и контролирует все процессы взаимодействия компании с поставщиками, клиентами и партерами – от первого звонка в офис до ответов на запросы в техническую поддержку.

Консультантам Центра Независимых Экспертных Оценок и менеджменту «ДиалогНауки» потребовалось около четырех месяцев для прохождения всех этапов сертификации — от издания приказа о начале работ, анализа бизнес-процессов, доработки документов системы управления качеством, до ввода её в действие и проведение сертификационного аудита.

В июне 2008 года «ДиалогНаука» успешно прошла сертификацию во Внедренческом научно-испытательном центре стандартизации и сертификации (ВНИЦСиС), являющимся органом по сертификации в международной системе «Евро-Регистр» (Рег. № POCCRU.И122.04ЕР00), функционирующей в рамках программы развития и совершенствования систем добровольной сертификации.

«В процессе внедрения стандартов была проделана серьезная работа по оптимизации системы управления и бизнес-процессов компании, — отмечает Виктор Сердюк, генеральный директор компании «ДиалогНаука». — Успешная сертификация подтвердила соответствие компании международным стандартам и послужит гарантией эффективности предоставляемых нами услуг и решений в области защиты информации для наших клиентов и партнеров».

 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru