Создана 14 миллионная коллекция взломанных паролей

Создана 14 миллионная коллекция взломанных паролей

На ежегодной конференции хакеров Defcon, которая проходит в Лас Вегасе, традиционным стало развлечение под названием “Wall of Sheep” (Стена глупцов). Суть в том, что логины и пароли тех, кто имел глупость воспользоваться беспроводной сетью в отеле, потом попадали на всеобщее обозрение в конференц-зале.

Один канадский исследователь, Рон Боус создал свою версию Wall of Sheep в интернете. Он просто коллекционировал пароли пользователей, которые попали в сеть в результате хакерской атаки или утечки. На своем сайте он создал аналитический центр, где опубликовано14488929 достоверных паролей, принадлежащих 32943045 пользователям.

Боус не причастен к утечкам этих паролей, более того, на сайте не содержится никакой другой информации, которая может спровоцировать хакеров. Примерно 250000 паролей из его коллекции, стали достоянием общественности в результате хакерской атаки социальной сети RockYou.com. Хакеры внедрили вредоносный код, используя метод SQL инъекции. Еще 180000 попали в сеть, когда был взломан сайт программного обеспечения для интернет - форумов PHPBB. Злоумышленники воспользовались уязвимостью одного из плагинов сайта. Утечка 37000 данных произошла в результате фишинговой атаки MySpace.

На своем блоге Боус, написал, что он собрал эту коллекцию в помощь исследователям. Необходимо проанализировать, каким образом пользователи выбирают пароли и сделать процесс аутентификации наиболее безопасным. Список паролей размещен на сайте wiki, таким образом, любой желающий может пополнить список новыми паролями, появившимися в сети в результате утечки.

Проанализировав список, можно сделать интересные выводы. Люди выбирают очень простые пароли. Самым популярным в списке Боуса является пароль «123456», иногда добавлялось слово «password». Особой популярностью среди пользователей (Top 10), пользуются пароли содержащие название сайта, где зарегистрирован пользователь. На блоге христианской тематики Faithwriters, чаще всего используются слова типа: «jesuschrist», «heaven», «christ» и «blessed», все они достаточно просты для злоумышленников, тем более, если они используют технологию перебора слов.

Один из предложенных Боусом способов исправить ситуацию, это не позволять пользователям выбирать «плохие» пароли. Например, Twitter, использует черный список из 370 легких паролей, которые не принимаются при авторизации. В список входят такие пароли как “Password1″ или “TwitterRocks”. По мнению Боуса, самым правильным будет не требовать от пользователей придумывать сложные пароли, не содержащие слов, которые они запишут, чтобы не забыть. Вместо этого, компаниям следует использовать «многофакторную аутентификацию». Это означает, дать пользователям возможность использовать «токены» со случайным подбором чисел, а так же биометрическую аутентификацию, такую, например, как отпечатки пальцев или отправку сообщений на телефон пользователя для подтверждения его личности. По мнению Боуса, пароли хорошо использовать при аутентификации на ресурсах с низкой степенью требуемой защиты, например, форумы. Но при авторизации на банковских сайтах одного пароля для авторизации не достаточно.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru