Ботнет Asprox заражает веб-сайты

Ботнет Asprox заражает веб-сайты

 

Исследователи M86 Security предупреждают, что недавно проснувшийся ботнет Asprox не ограничился рассылкой спама и приступил к заражению веб-сайтов, чтобы расширить свои владения.

Боты Asprox (Net-Worm.Win32.Aspxor) отыскивают уязвимые веб-сайты, размещенные на Microsoft IIS (Internet Information Server), который использует технологию ASP (Active Server Pages), и, используя SQL-инъекции, внедряют iframe-редиректы. Когда пользователь заходит на взломанный сайт, редирект перенаправляет браузер на цепочку поддоменов с вредоносным JavaScript-кодом, ведущую на сайт с эксплойтами. В случае успешной эксплуатации на машину жертвы загрузится копия бота. Эксперты отмечают, что этот функционал, обеспечивающий распространение Asprox по Сети, присутствовал в нем и ранее.

M86 Security обнаружила три домена, к которым обращаются боты Asprox для получения инструкций. Они размещены в fast-flux сети и все привязаны к зоне .ru. Зашифрованный xml-файл, который получает Asprox с командного сервера, вместе со спам-шаблоном, списком почтовых адресов и обновлениями содержит также данные для модификации SQL-запроса и списки сайтов-мишеней. По свидетельству M86 Security, количество поддоменов, на которых размещен зловредный JavaScript, невелико, но все они находятся в российской национальной зоне. Количество легальных сайтов, взломанных Asprox, на настоящий момент превысило 5 тысяч.

Источник

 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

У россиян массово сбоит Kaspersky Secure Connection

Ряд российских пользователей сталкивается со сбоями в работе Kaspersky Secure Connection — сервиса «Лаборатории Касперского» для безопасной передачи трафика. У людей появляются ошибки подключения, приложение зависает на этапе «подключение к удалённому серверу» и не проходит инициализацию.

В пресс-службе компании подтвердили, что неполадки действительно есть:

«В последние несколько дней часть пользователей Kaspersky Secure Connection могут испытывать сложности с подключением. Чтобы приложение работало корректно, пользователям из России следует убедиться, что они используют лицензию, выпущенную для российского региона, а также что приложение обновлено до актуальной версии».

По данным Runet, техподдержка уже несколько дней не отвечает на обращения некоторых пользователей. Представители компании эту ситуацию не прокомментировали.

Модератор пользовательского форума «Лаборатории Касперского» пояснил, что проблемы чаще всего возникают у тех, кто покупал лицензии не для российского региона, а также оформлял подписку на «Яндекс Маркете». По его словам, таких пользователей в пятницу автоматически перевели на другой сетевой сервис.

«Таких подписчиков перевели на Pure. Но он из России практически не работает. Кроме того, там меньше серверов, всего один протокол, отсутствует двойной и нет конфигураций для роутеров», — сообщил модератор.

Ситуация с последними сбоями остаётся не до конца ясной. Пока пользователям рекомендуют проверять актуальность лицензии и версии приложения, но часть владельцев зарубежных подписок сообщает, что сервис фактически перестал работать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru