«ДиалогНаука» провела аудит ИБ коммерческого банка «Рублев»

«ДиалогНаука» провела аудит ИБ коммерческого банка «Рублев»

Компания «ДиалогНаука», выполнила проект по комплексному аудиту информационной безопасности коммерческого банка «Рублев». «ДиалогНаука» была выбрана специалистами банка в качестве исполнителя по итогам оценки предложений нескольких российских компаний-поставщиков услуг в сфере ИБ.

В результате работ специалисты заказчика получили исчерпывающую информацию о состоянии защиты автоматизированной банковской системы и возможных шагах по оптимизации и развитию комплексной системы безопасности.

Информационная система банка «Рублев» обеспечивает автоматизацию бизнес-процессов полного цикла банковского обслуживания физических и юридических лиц, а также услуг для финансовых институтов. Для получения независимой оценки текущего уровня защищенности банка и разработки стратегии дальнейшего укрепления защиты руководство банка «Рублев» решило провести комплексный аудит ИБ.

Комплексный аудит безопасности включал нескольких этапов. В первую очередь, были собраны исходные данные, касающиеся информационных активов банка, действующих организационно-распорядительных документов по защите информации, схемы информационных потоков, используемых средствах защиты, а также текущей конфигурации программно-аппаратного обеспечения. Для сбора информации проводилось анкетирование и последующее интервьюирование сотрудников банка. На этом этапе были определены слабые места в технологическом, нормативно-методическом и кадровом обеспечении ИБ банка.

Затем было проведено сетевое сканирование хостов информационной системы для обнаружения имеющихся уязвимостей в программно-аппаратном обеспечении серверов, рабочих станций и коммуникационного оборудования. Сканирование проводилось как изнутри, так и извне ИС банка с помощью различных специализированных программных комплексов.

Отчет по результатам комплексного аудита, составленный консультантами «ДиалогНауки», содержал итоговые описания выявленных слабых мест и соответствующие рекомендации по оптимизации комплексной системы защиты банка.

«Руководство банка «Рублев» придает большое значение безопасности информации, обрабатываемой в автоматизированной банковской системе, - прокомментировал Сергей Скворцов, заместитель председателя правления ЗАО КБ «Рублев». – В результате комплексного аудита мы получили точную и полную информацию как о состоянии защиты корпоративной информационной системы, так и о дальнейших шагах по ее совершенствованию».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники представляются сотрудниками ФНС и выманивают коды от Госуслуг

В преддверии сезона налоговой отчетности активизировались телефонные мошенники. Теперь злоумышленники представляются инспекторами Федеральной налоговой службы и под этим предлогом пытаются получить доступ к банковским счетам граждан.

Как рассказал Виктор Иевлев, руководитель отдела информационной безопасности группы компаний «Гарда» (входит в ИКС Холдинг), сценарий выглядит максимально убедительно.

«Звонящий представляется сотрудником ФНС, уверенно называет персональные данные собеседника — адрес, номер телефона, почту, ФИО и другие сведения. Такая детализация создаёт ощущение, что действительно звонят из налоговой. После этого “инспектор” обвиняет человека в неподаче декларации и предлагает записаться на приём. Для подтверждения записи якобы приходит СМС с кодом — обычно это код для входа в Госуслуги. Жертву просят его продиктовать», — поясняет эксперт.

На самом деле мошенники таким образом получают доступ к учётным записям и финансовым данным.

По словам специалистов, подобные атаки становятся возможными из-за масштабных утечек персональных данных. Информацию злоумышленники собирают из разных источников: баз утекших онлайн-магазинов и банков, данных data-брокеров, даркнет-площадок, а также открытых профилей в соцсетях. Склеивая фрагменты, они создают подробный «портрет» жертвы — и потому кажутся убедительными.

Эксперты напоминают:

  • ФНС не звонит гражданам, чтобы записать на приём или уточнить декларацию. Сделать это можно только через официальный сайт или через Госуслуги.
  • Никогда не сообщайте коды из СМС — ни под каким предлогом.
  • Если есть хоть малейшие сомнения — прекратите разговор и проверьте номер. Обычно он оказывается зарегистрирован на сторонние организации.
  • Если код всё же был передан мошенникам — сразу свяжитесь с банком, заблокируйте доступ к счетам и смените пароли от всех связанных сервисов, особенно от Госуслуг и личного кабинета ФНС.

«Чем больше информации о себе человек публикует в сети, тем проще злоумышленникам выстроить доверительный контакт. Не стоит недооценивать их подготовку — многие звонки звучат так, будто с вами разговаривает настоящий чиновник», — предупреждает Виктор Иевлев.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru