«Код безопасности» выводит на рынок систему имитации средств защиты сетей и автономных компьютеров «Боман»

«Код безопасности» выводит на рынок систему имитации средств защиты сетей и автономных компьютеров «Боман»

СИСЗ «Боман» предназначено для введения в заблуждение внутренних и внешних нарушителей и позволяет: предотвратить атаку, сделав защищаемую систему внешне настолько защищенной, что предполагаемые затраты на подавление (обход) защиты становятся неоправданно высокими; отвлечь внимание и ресурсы нарушителя на бесплодные попытки обойти несуществующее средство защиты. 



В целом СИСЗ «Боман» — это уникальное инновационное решение на рыке средств защиты информации. Для решения не важен тип атаки и квалификация нарушителя — принцип работы системы — «у страха глаза велики» — позволяет противостоять любым атакам. Кроме того, СИСЗ «Боман», в отличие от традиционных средств защиты, не нагружает ресурсы сети и отдельных компьютеров, так как не выполняет каких-либо операций с какой бы то ни было реальной информацией. Система совместима с любыми современными сетевыми технологиями (в том числе VoIP и видеоконференций), так как вообще никак не связана с полезным сетевым трафиком. При этом система поддерживает любые виды персональных идентификаторов (такие как iButton, всевозможные токены, смарткарты и т.д.), поскольку они нужны только для создания впечатления их реального использования.

СИСЗ «Боман» с высокой степенью достоверности имитирует работу средств защиты информации нескольких видов. Во-первых, имитация работы СКЗИ — агенты системы «Боман» обмениваются по сети зашифрованной информацией, которая создает видимость зашифрованного сетевого трафика. Так как зашифрованная информация изначально бессмысленна, то даже будучи расшифрованной, оставляет впечатление глубоко зашифрованной. Таким образом, реализуется защита даже от нарушителя наивысшей квалификации, пользующегося поддержкой спецслужб и научно-исследовательских центров иностранного государства (вероятного противника).

Во-вторых, имитация работы МЭ — система «Боман» с произвольной периодичностью блокирует случайно-выбранные сетевые пакеты, что создает у нарушителя ложное впечатление работы межсетевого экрана высокой степени надежности. В-третьих, имитация работы СЗИ от НСД — система «Боман» имитирует работу СЗИ от НСД на компьютерах, за счет добавления внушающих доверие графических элементов на стандартный экран заставки ОС Windows.

В комплекте с системой поставляются персональные идентификаторы любого типа (под заказ). Идентификаторы раздаются сотрудникам, как муляжи реальных идентификаторов. Несмотря на то, что идентификаторы не выполняют никаких полезных функций, их все-таки рекомендуется подключать к компьютерам, так как это создает иллюзию защищенности рабочих мест у потенциальных нарушителей.

Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru