Новый вредоносный код маскируется под систему обновления

Новый вредоносный код маскируется под систему обновления

Эксперты по ИТ-безопасности сообщили об обнаружении первого образца вредоносного программного обеспечения, модифицирующего системы обновления легитимных программных продуктов. Данное направление развития вредоносных кодов является новым и представляет дополнительную опасность для пользователей.



Вредоносный код, инфицирующий Windows-компьютеры, маскируется под систему обновления Adobe Systems или системы обновления виртуальных машин Java. Образец такого кода был обнаружен специалистами вьетнамской ИТ-компании Bach Khoa Internetwork Security (BKIS).

В BKIS представили образцы программ, полностью имитирующие Adobe Reader 9 Updater. Код переписывает файлы AdobeUpdater.exe, которые регулярно проверяют обновления для продуктов Adobe. Новый код способен полностью незаметно от пользователя загружать другие вредоносные программы для управления компьютером.

В BKIS отмечают, что за последние месяцы программы Adobe стали основной мишенью хакеров и вполне логично, что новый код уже начал эксплуатировать эту особенность в своих интересах.

Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая четвертая компания в России понесла убытки из-за мошенников

Согласно исследованию компании edna, 25% российских компаний понесли прямые финансовые убытки в результате действий мошенников. Ещё 18% сообщили о росте операционных расходов. Кроме того, 42% опрошенных отметили, что за последний год объём фрод-трафика увеличился.

Как сообщает РИА Новости, в опросе приняли участие 1328 респондентов — предприниматели, владельцы бизнеса, топ-менеджеры средних и крупных компаний.

Четверть компаний столкнулись с прямыми убытками от мошеннических действий. Ещё 18% указали на рост операционных затрат. Эксперты отмечают, что фрод не только приводит к потерям, но и «засоряет» данные, мешая принимать обоснованные решения и снижая эффективность маркетинговых кампаний.

«Мошенники искусственно увеличивают объёмы СМС-трафика, из-за чего рекламные бюджеты расходуются впустую — без привлечения реальных клиентов. Компания платит за фиктивный спрос и несуществующих пользователей, теряя средства и не получая отдачи. Это приводит к росту затрат на рассылки и искажает ключевые метрики вовлечённости», — пояснил бизнес-партнёр edna Кирилл Гречкин.

Ещё 20% опрошенных сталкивались с перебоями в работе, связанными с мошенничеством — чаще всего из-за всплеска обращений в контакт-центры от клиентов, получивших фишинговые письма. Кроме того, 12% сообщили об оттоке сотрудников, а 14% — о репутационных потерях.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru