Банк HSBC сообщил о компрометации 15 000 пользовательских счетов

Один из крупнейших европейских банков HSBC сегодня сообщил о компрометации примерно 15 000 пользовательских счетов системы онлайн-банкинга в Швейцарии. Сообщается, что компрометация стала возможной, после того, как уволенный сотрудник банка похитил реквизиты клиентов HSBC. Большая часть пострадавших клиентов - это жители Швейцарии и Франции. Власти Франции сегодня же сообщили, что уже начали свое расследование по данному делу.

Стоит отметить, что в декабре 2009 года этот же банк уже сообщал о компрометации пользовательских аккаунтов в онлайн-банкинге, однако тогда было взломано всего 10 аккаунтов. Причем, тогда в HSBC заявили, что ни по одному из аккаунтов стороннего доступа так и не было осуществлено.

Сейчас в банке говорят, что фактически кражу совершил еще три года назад один из сотрудников ИТ-департамента банка, обслуживавший клиентов во Франции и Швейцарии.

Налоговики Франции говорят, что одновременно с расследованием взлома банковской системы они также ведут следствие в отношении клиентов банка, подозреваемых в уклонении от уплаты налогов.

Сегодня же в HSBC заявили, что с момента кражи банк полностью сменил систему ИТ-безопасности, вложив в новую разработку почти 94 млн долларов.

Источник 

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Оператор фейковой техподдержки Microsoft похитил у жертв $3 млн

Житель штата Северная Каролина обвиняется в организации мошеннической схемы, которая была замаскирована под деятельность техподдержки. Злоумышленнику за четыре года удалось обмануть американских граждан на общую сумму в $3 миллионов.

Согласно судебным документам, 24-телний Бишап Миттал создал компанию Capstone Technologies LLC, от лица которой вместе с подельником управлял множеством сайтов и операций.

Миттал с напарником покупали рекламу у Google и Bing, чтобы продвигать свои сайты в результатах поисковой выдачи. Также они приобрели у разработчиков авдаре доступ к всплывающим окнам.

Когда пользователь посещал их сайт, агрессивные рекламные окна блокировали браузер жертвы, утверждая, что компьютер заражен вредоносными программами. Большинство этих всплывающих окон были замаскированы под отправленные Microsoft уведомления.

Жертвам предлагалось связаться с техподдержкой. Согласно обвинительному заключению, пользователей соединяли с колл-центром, расположенным в Нью-Дели, Индия.

Операторы этого колл-центра действовали по отработанным сценариям, утверждая, что компьютер пользователя дает сбои из-за использования двух антивирусных программ в системе.

Чтобы устранить все проблемы, пользователи должны были заплатить суммы от $200 до $2 400. Деятельность преступников происходила в период с ноября 2014 года по август 2018 года.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru