Банк HSBC сообщил о компрометации 15 000 пользовательских счетов

Банк HSBC сообщил о компрометации 15 000 пользовательских счетов

Один из крупнейших европейских банков HSBC сегодня сообщил о компрометации примерно 15 000 пользовательских счетов системы онлайн-банкинга в Швейцарии. Сообщается, что компрометация стала возможной, после того, как уволенный сотрудник банка похитил реквизиты клиентов HSBC. Большая часть пострадавших клиентов - это жители Швейцарии и Франции. Власти Франции сегодня же сообщили, что уже начали свое расследование по данному делу.

Стоит отметить, что в декабре 2009 года этот же банк уже сообщал о компрометации пользовательских аккаунтов в онлайн-банкинге, однако тогда было взломано всего 10 аккаунтов. Причем, тогда в HSBC заявили, что ни по одному из аккаунтов стороннего доступа так и не было осуществлено.

Сейчас в банке говорят, что фактически кражу совершил еще три года назад один из сотрудников ИТ-департамента банка, обслуживавший клиентов во Франции и Швейцарии.

Налоговики Франции говорят, что одновременно с расследованием взлома банковской системы они также ведут следствие в отношении клиентов банка, подозреваемых в уклонении от уплаты налогов.

Сегодня же в HSBC заявили, что с момента кражи банк полностью сменил систему ИТ-безопасности, вложив в новую разработку почти 94 млн долларов.

Источник 

Конституционный суд упростил иски для жертв телефонного мошенничества

Конституционный суд подтвердил право жертв телефонного мошенничества обращаться в суд по месту своего жительства, а не по месту проживания ответчика. Ранее, исходя из положений статей 28 и 29 Гражданского процессуального кодекса РФ, суды нередко требовали подавать иски о возмещении ущерба именно по месту жительства ответчика.

С жалобой в высшую судебную инстанцию обратилась жительница Ставропольского края, сообщает «Российская газета».

Женщина стала жертвой злоумышленников, которые получили доступ к её онлайн-банку и похитили значительную сумму денег. По данному факту было возбуждено уголовное дело, однако его приостановили из-за неустановления лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого.

В ходе расследования при этом удалось установить номер банковской карты дропа. Потерпевшая подала иск к владельцу карты о взыскании неосновательного обогащения, однако суды отклонили обращения «за нарушение принципа подсудности», поскольку ответчик проживал в Московской области. Поездка в другой регион, как указала заявительница, была для неё связана с «болезненными и практически непреодолимыми трудностями».

Судьи Конституционного суда напомнили, что право на судебную защиту предполагает эффективное восстановление нарушенных прав и свобод посредством правосудия.

«Актуальная социально-криминологическая обстановка и меняющийся характер и динамика преступности дают дополнительные основания для совершенствования гарантий доступности правосудия для потерпевших от преступлений, — приводит издание выдержку из решения Конституционного суда. — При этом учёту подлежат особенности правовой природы отношений собственности как объекта посягательства и такого их предмета, в качестве которого выступают деньги, способные поступать в результате хищения в распоряжение лиц, находящихся в самых разных, в том числе весьма удалённых от места жительства потерпевшего, местах».

В итоге Конституционный суд признал необходимость отступления от принципа территориальной подсудности при подаче исков жертвами мошенников. В суде указали, что следование прежнему подходу смещает баланс в пользу потенциального ответчика, и такой дисбаланс должен быть устранён, в том числе на законодательном уровне.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru