Symantec создает новый антивирус для сотовых операторов

Symantec создает новый антивирус для сотовых операторов

...

Крупнейший мировой производитель программного обеспечения и сервисов для защиты данных компания Symantec показала новое решение для обеспечения безопасности мобильных платформ. В Symantec говорят, что решение Symantec Mobile Reputation Security - это прототип "будущего поколения комплексов для защиты данных в мобильных устройствах".

Джон Келли, старший директор по бизнес-развитию Symantec, говорит, что мобильная безопасность требует уникального подхода и должна исходить из того, что мобильные приложения сами по себе открыты, но их работа должна быть безопасна. "Symantec уверена, что будущее мобильных ОС зависит от открытости API этих операционных систем. Сегодня приложения искусственно зажимаются компаниями вроде Apple, в будущем все может измениться за счет операционных систем, подобных Android", - полагает он.

Вместе с тем, активность вредоносных программ в мобильной сфере может нанести вред не только самому пользователю, но и оператору и другим абонентам. "В случае с ПК проблемное приложение создает проблемы только для владельца ПК. В отличие от классического антивируса, работающего на мобильной платформе, SMRS создан также и для защиты операторов", - говорит он.

"При помощи новой разработки мы говорим о двусторонней защите как централизованного оператора, так и конечного пользователя. Облачные решение сканируют все приложения и попытки пользователей обращения к подозрительным ресурсам, сравнивая эти данные с общей базой знаний угроз и их источников. За оператором остается право выбора дальнейших действий", - рассказывают в компании.

Как сообщили в компании, Symantec уже ведет переговоры с рядом операторов с целью пробной установки новой системы, однако в коммерческое использование новинка не попадет до 2011 года. В Symantec говорят, что, во-первых, это связано с масштабностью работ по установке, а, во-вторых, с необходимостью набора приличной базы знаний для антивируса. "Чем больше будет наша база, тем эффективнее работа антивируса", - отмечает Келли.

За оператором остается полное право управления черными и белыми списками, они могут сами устанавливать настройки безопасности и помогать клиентам ориентироваться в степени надежности той или иной сети.

Базируется сервис на системе репутационного анализа, которая в прошлом году была представлена для персональных компьютеров.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Android-трояны в России маскируют под приложения для таксистов и курьеров

Специалисты F6 сообщили о новой мошеннической схеме, затрагивающей таксистов, курьеров и автолюбителей. Под видом «радаров коэффициентов» и приложений, помогающих ориентироваться на дорогах, злоумышленники распространяют через Telegram трояны для Android. Цель проста — получить доступ к банковским данным жертвы и оформить на неё кредиты.

С октября 2025 года мошенники используют как минимум девять телеграм-каналов для распространения поддельных приложений. Средний ущерб на одного пострадавшего — 11,2 тысячи рублей.

Первое выявленное приложение нацелено на профессиональных водителей. В названии — слова «радар» и «кэф», то есть повышенный коэффициент стоимости поездки. Идея выглядит заманчиво: приложение якобы показывает спрос в разных районах, предсказывает «точку Б» и даже цену поездки — что якобы недоступно в официальных сервисах.

Реклама таких приложений активно распространяется в чатах таксистов и курьеров. Ссылки ведут на телеграм-канал, где лежит APK-файл.

 

После установки программа запрашивает опасный набор разрешений — от СМС до вызовов, затем просит ввести данные банковской карты для «бесплатной подписки». Стоит это сделать — и злоумышленники получают возможность списывать деньги, а также оформлять микрозаймы от имени жертвы.

 

Второе приложение маскируется под предупреждающую систему о камерах, постах ДПС, пробках и авариях. В рекламе его называют «уникальным» и «не имеющим аналогов». Чтобы ускорить установку, мошенники обещают 1000 рублей каждому, кто скачает приложение в течение 72 часов, а еще — 90 дней «VIP-подписки».

Схема та же: реклама → телеграм-канал → APK-файл → разрешения → кардинг и кредиты на имя пользователя.

Это не первая кампания группы: ранее в 2025 году специалисты F6 и RuStore заблокировали более 600 доменов, распространявших DeliveryRAT под видом популярных приложений для доставки, маркетплейсов, банковских сервисов и других категорий.

По словам Евгения Егорова, ведущего аналитика Digital Risk Protection F6, мошенники активно адаптируют свои схемы под конкретные аудитории:

«На этот раз в опасной зоне оказались таксисты, доставщики, курьеры и обычные водители. Киберпреступники постоянно ищут новые способы обмана, даже если старые работают отлично».

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru