Google рекламирует зараженные сайты

Между сайтами, рекламирующимися через Google AdWords, и сайтами,
помеченными как опасные в базе Google Safe Browsing, нет никакой явной
связи. Специалисты Symantec выяснили, что по какой-то причине Google не проверяет сайты рекламодателей на вирусы в автоматическом режиме — или же делает это со значительной задержкой.

Для внедрения вредоносных программ на компьютеры пользователей
злоумышленники нередко используют популярные поисковые системы. Один из
широко применяемых ими методов заключается в создании вредоносных
страничек, оптимизированных под определенные популярные запросы.

Но бывает и так, что злоумышленники через уязвимости в ПО внедряют
свои коды на чужие сайты, которые участвуют в программе контекстной
рекламы того или иного поисковика. Пока выяснится, что тот или иной
сайт заражен, и пока его очистят от внедренного кода или уберут из спонсорских ссылок поисковика, обычно проходит достаточно времени, чтобы от этого пострадали многие пользователи.

Поисковые системы стараются бороться с этими явлениями, отлавливая
зараженные сайты и сопровождая ссылки на них в своей выдаче
соответствующими предупреждениями. Но что касается спонсорских ссылок,
то здесь таких предупреждений нет, зараженные сайты из рекламы Google
просто удаляются. Однако вопрос заключается в том — как и когда это
происходит.

На скриншоте,  опубликованном
в блоге Symantec, хорошо видно, что на странице выдачи Google по
запросу "buy bike online india" сайт AutoNagar.com сопровождается
пометкой "Этот сайт может повредить вашему компьютеру". Несмотря на это
сайт AutoNagar.com находится в блоке контекстной рекламы, расположенном
в правой части этой страницы.

Иными словами, Google рекламирует зараженный сайт даже невзирая на собственные знания о том, что он заражен.

webplanet.ru

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Шифровальщик-билдер Chaos научился обходить стороной враждебные страны

На хакерских форумах рекламируется Yashma — шестая по счету версия билдера Chaos, предназначенного для создания Windows-шифровальщиков. В BlackBerry проанализировали образец, найденный в дикой природе, и обнаружили пару усовершенствований: способность прекращать исполнение, когда жертва использует язык из списка исключений, и завершать процессы, мешающие выполнению основной задачи.

Вредоносная программа-конструктор Chaos объявилась на хакерских форумах в июне прошлого года. Ее позиционировали как NET-версию Ryuk, притом безосновательно. Создаваемые с помощью билдера зловреды лишь необратимо портили файлы жертвы, перезаписывая содержимое рандомизированной строкой Base64, тогда как Ryuk по-настоящему шифровал их, используя AES и RSA.

Похожая возможность появилась в Chaos только с выпуском третьей версии — но с ограничениями. Шифрованию подвергались только файлы весом менее 1 Мбайт, остальные преобразовывались прежним способом и восстановлению не подлежали.

В версии 4.0 порог шифрования был повышен до 2 Мбайт. Релиз взяли на вооружение вымогатели, которые впоследствии получили известность атаками Onyx. В Chaos 5.0 вирусописатели попытались решить проблему с лимитами на размеры файлов.

По всей видимости, им это удалось: шестая итерация (Yashma), по словам BlackBerry, почти идентична пятой. Помимо ребрендинга в этом выпуске замечена пара функциональных изменений: возможность откатывать шифрование на машинах с нежелательным местоположением (определяется по языку, заданному на зараженном устройстве) и принудительно завершать процессы, ассоциируемые с антивирусом, службой RDP или софтом для хранения данных и создания бэкапа.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru