Google рекламирует зараженные сайты

Google рекламирует зараженные сайты

Между сайтами, рекламирующимися через Google AdWords, и сайтами,
помеченными как опасные в базе Google Safe Browsing, нет никакой явной
связи. Специалисты Symantec выяснили, что по какой-то причине Google не проверяет сайты рекламодателей на вирусы в автоматическом режиме — или же делает это со значительной задержкой.

Для внедрения вредоносных программ на компьютеры пользователей
злоумышленники нередко используют популярные поисковые системы. Один из
широко применяемых ими методов заключается в создании вредоносных
страничек, оптимизированных под определенные популярные запросы.

Но бывает и так, что злоумышленники через уязвимости в ПО внедряют
свои коды на чужие сайты, которые участвуют в программе контекстной
рекламы того или иного поисковика. Пока выяснится, что тот или иной
сайт заражен, и пока его очистят от внедренного кода или уберут из спонсорских ссылок поисковика, обычно проходит достаточно времени, чтобы от этого пострадали многие пользователи.

Поисковые системы стараются бороться с этими явлениями, отлавливая
зараженные сайты и сопровождая ссылки на них в своей выдаче
соответствующими предупреждениями. Но что касается спонсорских ссылок,
то здесь таких предупреждений нет, зараженные сайты из рекламы Google
просто удаляются. Однако вопрос заключается в том — как и когда это
происходит.

На скриншоте,  опубликованном
в блоге Symantec, хорошо видно, что на странице выдачи Google по
запросу "buy bike online india" сайт AutoNagar.com сопровождается
пометкой "Этот сайт может повредить вашему компьютеру". Несмотря на это
сайт AutoNagar.com находится в блоке контекстной рекламы, расположенном
в правой части этой страницы.

Иными словами, Google рекламирует зараженный сайт даже невзирая на собственные знания о том, что он заражен.

webplanet.ru

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В даркнете растёт спрос на российских разработчиков — 53% всех ИТ-вакансий

Команда Kaspersky Digital Footprint Intelligence изучила рынок найма в даркнете и обнаружила, что он активно растёт. Специалисты проанализировали 1722 объявления с вакансиями и резюме, размещённые на теневых форумах за последние два года. Все они были ориентированы на русскоязычных пользователей.

По данным исследования, в январе 2025 года количество таких публикаций оказалось вдвое выше, чем в январе 2023-го.

Эксперты предупреждают: в даркнете нередко ищут специалистов для разработки вредоносных программ, проведения атак или участия в мошеннических схемах.

При этом 71% соискателей в опубликованных резюме вовсе не указали желаемую специализацию — то есть готовы рассматривать любые предложения. Именно такая неопределённость делает их удобной целью для злоумышленников, которые могут предложить «работу» с криминальным уклоном.

Среди ИТ-профессий наиболее востребованы разработчики — они составляют 53% всех ИТ-вакансий в выборке. На втором месте — специалисты, непосредственно участвующие в кибератаках (26%).

 

По словам аналитика Kaspersky Digital Footprint Intelligence Александры Федосимовой, люди могут обращаться к даркнету по разным причинам. Кому-то кажется, что там проще трудоустроиться без диплома и долгих собеседований, кто-то рассчитывает на высокую оплату.

Но, подчёркивает эксперт, легальные работодатели тоже предлагают достойные условия — включая высокий доход и защиту прав по трудовому законодательству. В даркнете же риски несоизмеримо выше: легко оказаться вовлечённым в преступную деятельность.

Средний возраст соискателей, чьи резюме попали в анализ, составляет 24 года. Однако среди них встречаются и более молодые кандидаты, которые могут не осознавать последствия участия в подобных «вакансиях».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru