Мошенники воровали деньги, заказывая железнодорожные билеты онлайн

Мошенники воровали деньги, заказывая железнодорожные билеты онлайн

...

Сотрудники милиции расследуют уголовное дело, возбуждённое по факту мошенничества с онлайн-заказом железнодорожных билетов.

"Северным управлением внутренних дел на транспорте расследуется уголовное дело в отношении троих студентов Волгоградской сельхозакадемии. Молодые люди похитили более 1,3 млн рублей, используя услуги ОАО "Российские железные дороги" (RZHD) по заказу через Интернет и последующему возврату билетов", - сообщил статс-секретарь - замминистра внутренних дел РФ Николай Овчинников.

По его словам, для совершения преступления студенты раздобыли номера и коды безопасности банковских карт иностранных банков (США, Новой Зеландии, Германии и других), узнав которые, получили возможность расплачиваться за интернет-заказы. Следствию еще предстоит выяснить, где злоумышленники нашли эту базу данных. Кроме того, студенты использовали чужие (утерянные и похищенные) паспорта, подклеив туда свои фотографии.

Заказав через Интернет дорогие билеты (в вагоны повышенной комфортности фирменных поездов, идущих на дальние расстояния) и расплатившись чужими банковскими картами, студенты приходили на вокзал и оформляли возврат билетов. "По правилам, если билет был оплачен по карте, то и деньги за него должны быть возвращены на карту - ту, которую укажет клиент", - заметил Н.Овчинников. Затем мошенники обналичивали средства.

источник

 

Сотрудники милиции расследуют уголовное дело, возбуждённое по факту мошенничества с онлайн-заказом железнодорожных билетов.

" />
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Финуслуги РФ теряют быструю связь с клиентом: 30% звонков попадают под блок

Национальный совет финансового рынка (НСФР) направил в кабмин и Банк России письмо с предупреждением о «предкризисной» ситуации, сложившейся в отрасли из-за ужесточения борьбы с телефонным спамом и мошенничеством.

По данным НСФР, в настоящее время операторы сотовой связи блокируют около трети звонков из финорганизаций. В результате нарушилось оперативное взаимодействие с клиентурой.

Больше прочих страдают инициаторы транзакций, которые требуется срочно подтвердить, чтобы развеять возникшие у банка сомнения, а также должники: их обычно вовремя предупреждали о просрочке выплат по страховке или кредиту.

По всей видимости, операторы связи не успели в полной мере подготовиться к выполнению новых требований в рамках борьбы с мошенничеством. Блокировка массовых вызовов происходит автоматом, однако их маркировка далеко не везде реализована; в результате у инициаторов звонков нет возможности заручиться согласием клиентов на прием телефонных предупреждений.

В комментарии для BFM глава НСФР Андрей Емелин посетовал также на увеличение расходов на услуги связи.

«Для того чтобы массовый вызов прошел, банк вынуждает операторов связи заключать договор не только со своим оператором, но и с оператором, обслуживающим абонента, — поясняет председатель совета. — В картине мира операторов связи получается, что каждый банк должен заключить договор с каждым из существующих операторов на то, чтобы он доводил до своих абонентов вызовы, которые он, этот оператор, считает массовыми, и все это сверху еще предлагается оплачивать банкам. Итого мы за сам звонок платим, за маркировку этого звонка платим и за то, чтобы он не квалифицировался как массовый вызов. То есть одна и та же услуга фактически тарифицируется трижды».

Напомним, поправки к российским законам, принятые в рамках борьбы с телефонным мошенничеством, обязывают операторов связи маркировать звонки от компаний и ИП, а также блокировать такие вызовы на основании запретов, выставленных абонентами.

Примечательно, что звонки через мессенджеры тоже ограничили, так что этот канал оперативного взаимодействия поставщиков услуг с клиентами теперь перекрыт.

В заключение стоит отметить, что проблемы из-за блокировки ковровых звонков возникли не только у сервис-провайдеров, но и у исследовательских организаций. Чтобы спасти ситуацию, Минцифры решило составить список юрлиц, которым для обзвона согласие абонентов не требуется.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru