На «левых» антивирусах зарабатывают 10 тысяч долларов в день

На «левых» антивирусах зарабатывают 10 тысяч долларов в день

...

Создатели фальшивых антивирусов зарабатывают до 10 тысяч долларов в день, сообщает ZDnet cо ссылкой на данные разработчика систем компьютерной безопаности Finjan.

Глава компании PandaLab, создающей антивирусы, Луис Коррон (Luis Corrons) рассказал изданию, что количество вирусов, «прикидывающихся» антивирусными программами, в сети растет невероятными темпами: еще в I квартале прошлого года их было выявлено около тысячи, к концу года обнаружили уже 111 тысяч, а к 1 июля этого года — 374 тысячи вредоносных программ.

Такие «антивирусы» выдают пользователю фиктивное предупреждение об обнаружении на компьютере вируса, и просят перевести определенную сумму на указанный счет под видом оплаты рабочей версии «антивируса». При этом чаще всего, после перевода денег, вместо получения оплаченного программного обеспечения, на компьютер жертвы скачивается еще и вирус-Троян.

По данным PandaLabs, в месяц подобные фальшивые «антивирусы» заражают до 35 млн компьютеров. От 3 до 5% жертв соглашаются послать деньги. Стоимость этих «услуг» обычно составляет 30 долларов за годовую «лицензию» или 80 долларов — за пожизненную.

«Обычные пользователи зачастую даже не понимают, что их обманули. Хотя достаточно лишь знать, что настоящий антивирус никогда не установится на компьютер и не начнет проверку на наличие вирусов без разрешение пользователя», — говорит сотрудник PandaLabs Пол Коррел (Sean-Paul Correll).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru