Семантика и лингвистика в борьбе с утечками данных

Компания InfoWatch интегрирует в свои решения для защиты данных от утечки технологию «Семантическое зеркало» (версия 1.0). Эта технология лицензирована InfoWatch у компании «Ашманов и Партнеры», технологического лидера разработки движков анализа текстовой информации. Ее дополнительные возможности по контролю за конфиденциальной информацией станут доступны пользователям решений InfoWatch, начиная с сентября.


Технология «Семантическое зеркало» была изначально разработана для оптимизации интернет-поиска, а именно для определения темы любой заданной веб-страницы, что позволяет показывать на этой странице релевантную рекламу или новости на актуальную тему. В решениях InfoWatch данная технология применена для оптимизации лингвистического анализа сетевого трафика с целью выявления и пресечения утечки конфиденциальной информации из компаний.


Лингвистический анализ – это анализ всей информации, содержащейся в почтовой корреспонденции, web-трафике, обращениях к базам данных, а также анализ данных, копируемых на мобильные устройства и отправляемых на печать с рабочих станций. Если в потоке информации обнаружены слова, фразы, части текста, свидетельствующие о конфиденциальности данных, система принимает решение о блокировке отправки данных за пределы компании или уведомлении офицера безопасности об инциденте. В результате внедрения технологии «Семантическое зеркало» в решениях InfoWatch может осуществляться лингвистический анализ текста с учетом словарной морфологии (всех форм слова с различными приставками, суффиксами и окончаниями).


Технология «Семантическое зеркало» привнесла в решения InfoWatch следующие дополнительные возможности:


- Использование элементов нечеткого поиска слов: учитываются некоторые опечатки - например, цифры и латинские буквы, набранные вместо похожих по начертанию русских, и наоборот.


- Возможность обработки многоязыковых текстов, что актуально как для официальных документов (например, мультиязыковых договоров), так и для электронных сообщений.


- Гибкая настройка поиска ключевых слов - например, возможность для некоторого специфического ключевого термина явно указать регистр (только строчными буквами, только прописными, различные комбинации строчных или прописных букв) или «отключить» использование морфологии.


В отличие от решений, основанных на технологиях фингерпринтов (fingerprints), шинглов (shingles), и т.д., технология «Семантического зеркала» позволяет выявить не только ранее созданные конфиденциальные документы, но и вновь создаваемые.
Использование метода лингвистического анализа позволяет обеспечить высокий уровень детектирования критической информации. При этом качественный результат будет получен даже при анализе небольших фрагментов текста, что, например, характерно для неформальной переписки или программ мгновенного общения типа ICQ.


Особое внимание при внедрении технологии «Семантического зеркала» было уделено скорости работы лингвистического движка, так как в случае установки решения «в разрыв» сканирование и фильтрация перехваченных объектов выполняются в режиме реального времени. Использованные алгоритмы позволяют без потери качества фильтрации минимизировать время, затрачиваемое на обработку текста.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru