Семантика и лингвистика в борьбе с утечками данных

Компания InfoWatch интегрирует в свои решения для защиты данных от утечки технологию «Семантическое зеркало» (версия 1.0). Эта технология лицензирована InfoWatch у компании «Ашманов и Партнеры», технологического лидера разработки движков анализа текстовой информации. Ее дополнительные возможности по контролю за конфиденциальной информацией станут доступны пользователям решений InfoWatch, начиная с сентября.


Технология «Семантическое зеркало» была изначально разработана для оптимизации интернет-поиска, а именно для определения темы любой заданной веб-страницы, что позволяет показывать на этой странице релевантную рекламу или новости на актуальную тему. В решениях InfoWatch данная технология применена для оптимизации лингвистического анализа сетевого трафика с целью выявления и пресечения утечки конфиденциальной информации из компаний.


Лингвистический анализ – это анализ всей информации, содержащейся в почтовой корреспонденции, web-трафике, обращениях к базам данных, а также анализ данных, копируемых на мобильные устройства и отправляемых на печать с рабочих станций. Если в потоке информации обнаружены слова, фразы, части текста, свидетельствующие о конфиденциальности данных, система принимает решение о блокировке отправки данных за пределы компании или уведомлении офицера безопасности об инциденте. В результате внедрения технологии «Семантическое зеркало» в решениях InfoWatch может осуществляться лингвистический анализ текста с учетом словарной морфологии (всех форм слова с различными приставками, суффиксами и окончаниями).


Технология «Семантическое зеркало» привнесла в решения InfoWatch следующие дополнительные возможности:


- Использование элементов нечеткого поиска слов: учитываются некоторые опечатки - например, цифры и латинские буквы, набранные вместо похожих по начертанию русских, и наоборот.


- Возможность обработки многоязыковых текстов, что актуально как для официальных документов (например, мультиязыковых договоров), так и для электронных сообщений.


- Гибкая настройка поиска ключевых слов - например, возможность для некоторого специфического ключевого термина явно указать регистр (только строчными буквами, только прописными, различные комбинации строчных или прописных букв) или «отключить» использование морфологии.


В отличие от решений, основанных на технологиях фингерпринтов (fingerprints), шинглов (shingles), и т.д., технология «Семантического зеркала» позволяет выявить не только ранее созданные конфиденциальные документы, но и вновь создаваемые.
Использование метода лингвистического анализа позволяет обеспечить высокий уровень детектирования критической информации. При этом качественный результат будет получен даже при анализе небольших фрагментов текста, что, например, характерно для неформальной переписки или программ мгновенного общения типа ICQ.


Особое внимание при внедрении технологии «Семантического зеркала» было уделено скорости работы лингвистического движка, так как в случае установки решения «в разрыв» сканирование и фильтрация перехваченных объектов выполняются в режиме реального времени. Использованные алгоритмы позволяют без потери качества фильтрации минимизировать время, затрачиваемое на обработку текста.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Карта утечек: к Яндекс.Еде добавили ГИБДД, СДЭК, Билайн и Wildberries

Сайт слитых данных сервиса доставки, наделавший весной много шума, существенно расширил свой арсенал. Адреса и телефоны клиентов “Яндекс.Еды” теперь дополняют данные ГИБДД, СДЭКа, Avito, Wildberries, «Билайна» и ВТБ. В двух частях представлены досье на известных персон.

 

 

Создатели сообщили, что на новую версию сайта их подтолкнул ничтожный размер штрафа, выписанный сервису доставки в прошлый раз.

“Суд оштрафовал "Яндекс.Еду" на 60 тыс. руб. за утечку данных клиентов, т.е. наши адреса доставки и личностные данные стоят 0.009 руб. за пользователя (6397035 пользователей)”, — говорится на сайте. 

Искать информацию можно по одной из трех опций: номеру телефона или фамилии, просто “тапнуть” точку на интерактивной карте. Больше всего данных по Москве — 22 000 записей. Автор статьи нашла по своему номеру сведения «Билайн», интернетом которого пользовалась 8 лет назад, а также адрес доставки СДЭК примерно того же периода.

Найти себя по фамилии сложнее. Алгоритм не позволяет фильтровать данные по имени и отечеству. Так на “Афанасьев” система выдала 40 000 записей. В найденных досье значатся марка, цвет, номера и год регистрации автомобилей. Часть профилей содержат данные маркетплейса Wildberries: ФИО, телефон, электронную почту и адрес доставки. В некоторые досье внесены имена и адреса электронной почты аккаунтов «ВКонтакте».

В обновленной версии теперь отдельно содержатся сведения о публичных персонах. Они разбиты на две части. Можно узнать, что за полгода Ксения Собчак потратила на доставку еды 23 тыс. рублей, а Елизавета Пескова почти 90 000.

В сервисе Яндекса Forbes прокомментировали, что «никаких новых инцидентов не фиксировали”.

“Предпринимаем все возможное, чтобы минимизировать распространение информации злоумышленниками — добиваемся блокировки и разделегирования ресурсов, на которых появляется база», — говорят представители "Яндекс.Еды".

Также пресс-служба сервиса добавила, что компания работает не только над общим усилением информационной безопасности, но и «над инструментами, которые дадут пользователям возможность видеть, какие данные хранятся в системе, и удалять их по своему желанию».

 

В Wildberries и Avito утечки отрицают, оправдывая опубликованный “урожай” парсингом. Роскомнадзор ситуацию пока не комментировал.

Интересно, что на сайте есть раздел “Обратная Связь”. Создатели обещают удалить персональные данные из системы, если им позвонить. Телефон указан там же. Журналистке Anti-Malware.ru ответил мужчина. Он был удивлен звонку и заявил, что о карте данных не знает и отношения к ней не имеет.

Предыстория: Суд оштрафовал “Яндекс.Еду” в конце апреля. Сама утечка произошла в конце февраля. 1 марта сервис заявил, что слив ПДн клиентов случился по вине инсайдера. Эта база и стала основой интерактивной карты, которая сегодня расширилась.

В начале мая мы выпустили большой материал “Утечка данных пользователей Яндекс.Еды: новые угрозы”, в котором подробно разбираем причины и возможные последствия инцидента.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru