Во Франции создано сетевое и информационное агентство безопасности

Во Франции создано сетевое и информационное агентство безопасности

...

Власти Франции приняли решение о создании новой государственной структуры, которой предстоит защищать от хакерских атак государственные и публичные компьютерные сети. В заявлении французского Кабинета отмечается, что агентство FNISA (Французское сетевое и информационное агентство безопасности) будет не только защищать сети от атак, но и отвечать на атаки. Что власти Франции подразумевают под "ответом на атаки" в сообщении не конкретизируется.

Отметим, что создание нового киберагентства во Франции неплохо корреллируется с мировыми тенденциями - в США принято решение о создании аналогичного государственного института, ЕС также готовится к созданию своих киберподразделений. В Париже говорят, что создание FNISA также происходит на фоне масштабных информационных атак, третьи сутки совершаемых на государственные сайты в Южной Корее и США.

В полномочия нового французского ведомства будет входить консультирование государства и местных коммерческих представителей по вопросам ИТ-безопасности, предоставление оперативных сводок по ситуации, связанной с информационными ресурсами Франции, а также постоянная работа по защите сетей.

Кроме того FNISA будет принимать участие в создании французских защищенных программных решений для государственных и коммерческих нужд. Заниматься агентство будет и изучением зарубежного оборудования, ввозимого во Францию, на предмет недокументированных возможностей.

По словам представителей Кабинета Николя Саркози, инициатором создания новой структуры был именно президент Республики, который давно говорит о различного рода киберугрозах, поступающих "извне". Формально FNISA будет подчиняться Генеральному секретариату национальной безопасности Франции.

В данный момент агентство проводит набор сотрудников. В требованиях говорится, что претенденты должны иметь опыт работы с VoIP, разбираться в тонкостях Windows, Linux и Mac OS, работать с системами виртуализации, бесконтактными платежными и банковскими системами.

cybersecurity.ru 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Финуслуги РФ теряют быструю связь с клиентом: 30% звонков попадают под блок

Национальный совет финансового рынка (НСФР) направил в кабмин и Банк России письмо с предупреждением о «предкризисной» ситуации, сложившейся в отрасли из-за ужесточения борьбы с телефонным спамом и мошенничеством.

По данным НСФР, в настоящее время операторы сотовой связи блокируют около трети звонков из финорганизаций. В результате нарушилось оперативное взаимодействие с клиентурой.

Больше прочих страдают инициаторы транзакций, которые требуется срочно подтвердить, чтобы развеять возникшие у банка сомнения, а также должники: их обычно вовремя предупреждали о просрочке выплат по страховке или кредиту.

По всей видимости, операторы связи не успели в полной мере подготовиться к выполнению новых требований в рамках борьбы с мошенничеством. Блокировка массовых вызовов происходит автоматом, однако их маркировка далеко не везде реализована; в результате у инициаторов звонков нет возможности заручиться согласием клиентов на прием телефонных предупреждений.

В комментарии для BFM глава НСФР Андрей Емелин посетовал также на увеличение расходов на услуги связи.

«Для того чтобы массовый вызов прошел, банк вынуждает операторов связи заключать договор не только со своим оператором, но и с оператором, обслуживающим абонента, — поясняет председатель совета. — В картине мира операторов связи получается, что каждый банк должен заключить договор с каждым из существующих операторов на то, чтобы он доводил до своих абонентов вызовы, которые он, этот оператор, считает массовыми, и все это сверху еще предлагается оплачивать банкам. Итого мы за сам звонок платим, за маркировку этого звонка платим и за то, чтобы он не квалифицировался как массовый вызов. То есть одна и та же услуга фактически тарифицируется трижды».

Напомним, поправки к российским законам, принятые в рамках борьбы с телефонным мошенничеством, обязывают операторов связи маркировать звонки от компаний и ИП, а также блокировать такие вызовы на основании запретов, выставленных абонентами.

Примечательно, что звонки через мессенджеры тоже ограничили, так что этот канал оперативного взаимодействия поставщиков услуг с клиентами теперь перекрыт.

В заключение стоит отметить, что проблемы из-за блокировки ковровых звонков возникли не только у сервис-провайдеров, но и у исследовательских организаций. Чтобы спасти ситуацию, Минцифры решило составить список юрлиц, которым для обзвона согласие абонентов не требуется.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru