Борьба с киберпреступностью - задача международного уровня

Борьба с киберпреступностью - задача международного уровня

...

Опыт борьбы с киберпреступностью показал, что ни одна страна не способна справиться с этой проблемой в одиночку. Успех могут гарантировать только совместные действия как государственных, так и коммерческих структур.

Воровство денег с банковских кредитных карточек, создание сайтов с детской порнографией, компьютерные вирусы, пропаганда насилия и расовой нетерпимости, инструкции по изготовлению самодельных взрывных устройств, кибератаки на компьютерные сети госучреждений - это лишь малая часть совершаемых сегодня в интернете преступлений, которые стараются пресечь правоохранительные органы разных стран.

Еще четыре года назад Совет Европы принял конвенцию о борьбе с киберпреступностью. Методы, которые позволили бы выполнить ее требования предельно эффективно, эксперты из самых разных сфер обеспечения безопасности обсуждают до сих пор.

Задача международного уровня

Все понимают, что для большего успеха каждому государству следует принять соответствующие национальные законы. Но если законы разных стран будут противоречить друг другу, победить интернет-преступников вряд ли удастся, считает заместитель генерального секретаря Совета Европы Мод де Бур-Букиккио. "Совершенно очевидно, что борьба с киберпреступностью - это задача международного уровня. Ни одно из государств не способно решить ее в одиночку, - отмечает она. - Здесь необходим глобальный подход, то есть нормы, действующие по всему миру, и сотрудничество уголовных ведомств в мировом масштабе".

Однако, на глобальном уровне должны взаимодействовать не только криминалисты, но и частные интернет-провайдеры. Ведь их интересам киберпреступники угрожают самым прямым образом. "Провайдеры в перспективе, а то и в самом скором времени, могут понести значительный экономический ущерб, если не будут бороться с киберпреступниками. Возьмем для примера интернет-торговцев. Если клиенты потеряют к ним доверие, это чревато неприятностями", - говорит представитель компании Microsoft Лорен Массон, ответственный за интернет-безопасность в Европе, Африке и на Ближнем Востоке.

Пострадавшие фирмы предпочитают молчать

По оценкам американских экспертов, только в прошлом году общий ущерб, нанесенный коммерческим предприятиям всего мира хищением их интеллектуальной собственности компьютерными взломщиками-хакерами, составил не менее одного триллиона долларов. Правда, большинство компаний, подвергшихся кибератакам, предпочитают об этом молчать, считая огласку подобных инцидентов чем-то вроде публичного признания своей беспомощности. А многие фирмы просто мирятся с тем, что у них воруют конфиденциальную информацию.

Эксперт компании Technolytics Кевин Коулмен приводит простой пример: "Если ваш дом ограбили, вы несете заявление в полицию. Если его ограбили во второй раз, вы устанавливаете сигнализацию, а на третий раз пытаетесь сами поймать взломщиков. Однако, в случае с интернетом ничего подобного не происходит. Люди склонны считать, что все это, мол, виртуальные мелочи. Но эти виртуальные мелочи имеют свою цену".

Потери несут как предприятия, так и целые государства. Чем выше уровень интернетизации страны, тем сильнее ее уязвимость от действий компьютерных злоумышленников. "Снабжение водой и электричеством наших жилых домов, больниц и многого другого зависит от сетей, обслуживаемых компьютерами. Компьютерные системы в прямом смысле слова управляют всей нашей жизнью", - подчеркивает сотрудник отдела координации информации и стратегических исследований минобороны США Остин Бранч.

Источник 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru