Борьба с киберпреступностью - задача международного уровня

Борьба с киберпреступностью - задача международного уровня

...

Опыт борьбы с киберпреступностью показал, что ни одна страна не способна справиться с этой проблемой в одиночку. Успех могут гарантировать только совместные действия как государственных, так и коммерческих структур.

Воровство денег с банковских кредитных карточек, создание сайтов с детской порнографией, компьютерные вирусы, пропаганда насилия и расовой нетерпимости, инструкции по изготовлению самодельных взрывных устройств, кибератаки на компьютерные сети госучреждений - это лишь малая часть совершаемых сегодня в интернете преступлений, которые стараются пресечь правоохранительные органы разных стран.

Еще четыре года назад Совет Европы принял конвенцию о борьбе с киберпреступностью. Методы, которые позволили бы выполнить ее требования предельно эффективно, эксперты из самых разных сфер обеспечения безопасности обсуждают до сих пор.

Задача международного уровня

Все понимают, что для большего успеха каждому государству следует принять соответствующие национальные законы. Но если законы разных стран будут противоречить друг другу, победить интернет-преступников вряд ли удастся, считает заместитель генерального секретаря Совета Европы Мод де Бур-Букиккио. "Совершенно очевидно, что борьба с киберпреступностью - это задача международного уровня. Ни одно из государств не способно решить ее в одиночку, - отмечает она. - Здесь необходим глобальный подход, то есть нормы, действующие по всему миру, и сотрудничество уголовных ведомств в мировом масштабе".

Однако, на глобальном уровне должны взаимодействовать не только криминалисты, но и частные интернет-провайдеры. Ведь их интересам киберпреступники угрожают самым прямым образом. "Провайдеры в перспективе, а то и в самом скором времени, могут понести значительный экономический ущерб, если не будут бороться с киберпреступниками. Возьмем для примера интернет-торговцев. Если клиенты потеряют к ним доверие, это чревато неприятностями", - говорит представитель компании Microsoft Лорен Массон, ответственный за интернет-безопасность в Европе, Африке и на Ближнем Востоке.

Пострадавшие фирмы предпочитают молчать

По оценкам американских экспертов, только в прошлом году общий ущерб, нанесенный коммерческим предприятиям всего мира хищением их интеллектуальной собственности компьютерными взломщиками-хакерами, составил не менее одного триллиона долларов. Правда, большинство компаний, подвергшихся кибератакам, предпочитают об этом молчать, считая огласку подобных инцидентов чем-то вроде публичного признания своей беспомощности. А многие фирмы просто мирятся с тем, что у них воруют конфиденциальную информацию.

Эксперт компании Technolytics Кевин Коулмен приводит простой пример: "Если ваш дом ограбили, вы несете заявление в полицию. Если его ограбили во второй раз, вы устанавливаете сигнализацию, а на третий раз пытаетесь сами поймать взломщиков. Однако, в случае с интернетом ничего подобного не происходит. Люди склонны считать, что все это, мол, виртуальные мелочи. Но эти виртуальные мелочи имеют свою цену".

Потери несут как предприятия, так и целые государства. Чем выше уровень интернетизации страны, тем сильнее ее уязвимость от действий компьютерных злоумышленников. "Снабжение водой и электричеством наших жилых домов, больниц и многого другого зависит от сетей, обслуживаемых компьютерами. Компьютерные системы в прямом смысле слова управляют всей нашей жизнью", - подчеркивает сотрудник отдела координации информации и стратегических исследований минобороны США Остин Бранч.

Источник 

Yandex B2B Tech добавила ИИ-инструменты для поиска уязвимостей в коде

Yandex B2B Tech обновила платформу для разработки SourceCraft, добавив новые ИИ-инструменты для работы с уязвимостями и командной разработки. Обновления уже доступны всем пользователям и ориентированы не только на индивидуальные проекты, но и на работу с крупными корпоративными кодовыми базами.

Главное новшество — усиление блока безопасности. На платформе появился ИИ-агент на базе SourceCraft Code Assistant, который автоматически проверяет код на уязвимости и оформляет найденные проблемы в виде карточек.

В каждой из них ИИ помогает разобраться, насколько риск серьёзный, каким образом уязвимость может быть использована и как её корректно исправить — с примерами безопасного кода. За счёт этого анализ, который раньше мог занимать часы и требовать участия профильных специалистов, теперь укладывается в минуты.

Дополнительно в SourceCraft появился центр контроля уязвимостей с интерактивными дашбордами. Они показывают, какие системы затронуты, какие типы уязвимостей встречаются чаще всего и где сосредоточены зоны повышенного риска. Это упрощает приоритизацию и помогает смотреть на безопасность не фрагментарно, а в масштабе всей разработки.

Обновления затронули и командную работу. ИИ-агент SourceCraft Code Assistant теперь автоматически формирует краткие описания изменений в коде, чтобы разработчикам было проще ориентироваться в правках коллег. Также в платформе появилась возможность фиксировать состав версий ПО и отслеживать их готовность, что делает процесс разработки более прозрачным и упрощает координацию между командами.

В Yandex B2B Tech отмечают, что в крупных организациях с сотнями разработчиков и тысячами репозиториев критически важны прозрачность рисков и управляемость процессов. По словам руководителя платформы SourceCraft Дмитрия Иванова, в дальнейшем платформа будет развиваться в сторону мультиагентных ИИ-помощников, которые смогут учитывать контекст всей компании, помогать командам взаимодействовать друг с другом и показывать руководству, как технические уязвимости влияют на бизнес-процессы.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru