Почти 5000 видео на YouTube содержат комментарии со ссылками на вредоносные веб-страницы

Почти 5000 видео на YouTube содержат комментарии со ссылками на вредоносные веб-страницы

PandaLabs, лаборатория по обнаружению и анализу вредоносных программ, обнаружила около 4900 видео на YouTube с комментариями, содержащими ссылки на веб-страницу, созданную для загрузки вредоносного кода. Данный случай является еще одним наглядным примером того, как кибер-преступники атакуют популярные сайты Web 2.0 для распространения вредоносных программ. Ранее PandaLabs уже сообщала о подобных атаках на известные сайты Digg.com и Facebook.

 

На первый взгляд, данные комментарии выглядят вполне обычными, а представленная в них ссылка должна привести пользователей на страницу сайта с порнографическим содержанием. Изображение с примерами подобных комментариев Вы можете посмотреть здесь: http://www.flickr.com/photos/panda_security/3548358349/.

Но когда пользователи нажимают на ссылку, они попадают на страницу, которая специально создана для загрузки вредоносных программ на компьютер пользователя. На этой странице пользователям предложат загрузить файл для просмотра видео. Если пользователи согласятся сделать это, то на самом деле они скачают копию ложного антивируса PrivacyCenter: http://www.flickr.com/photos/panda_security/3548358229/.

При попадании на компьютер данная программа симулирует проверку системы, в результате которой обнаруживает огромное количество "вирусов" (на самом деле несуществующих). Затем программа предлагает пользователям купить платную версию этого "антивируса" для лечения всего компьютера. Конечная цель кибер-преступников – получить доход от продажи "платной" версии данного ложного антивируса: http://www.flickr.com/photos/panda_security/3548362019/.

Луис Корронс, Технический директор PandaLabs: “Техника использования вредоносных комментариев на YouTube сама по себе не нова. Но что действительно беспокоит, так это количество обнаруженных ссылок, которые ведут на одну и ту же веб-страницу. Подобный пример наводит на мысль о том, что кибер-преступники начали использовать автоматические инструменты публикации комментариев".

Все изображения Вы можете посмотреть при помощи следующей ссылки: 
http://www.flickr.com/photos/panda_security/tags/privacycenter/.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru