NKill - новый инструмент для отслеживания уязвимостей

NKill - новый инструмент для отслеживания уязвимостей

Энтони Зборальски (Anthony Zboralski), глава Bellua Asia-Pacific, рассказал на конференции специалистов по кибербезопасности Hack In The Box в Дубае, что компания разрабатывает поисковую систему NKill, которая предназначена для обнаружения уязвимых мест в программном обеспечении компьютеров, подключенных к Интернет.

Для сбора необходимой информации о слабых местах всех компьютеров Сети потребуется 8-16 часов сканирования при канале в 100 Мбит/с. В результате будут получены такие данные, как версии операционных систем и приложений, а также IP-адреса машин.

Разработчикам пришлось решать проблему привязки адресов к конкретным компьютерам. "Основная трудность со сканированием Интернета состоит в том, что в результате вы получаете массу IP-адресов, но если вы хотите узнать, использует ли кто-то из ваших клиентов один из этих адресов, это действительно сложно, — говорит Зборальски. — Мы могли прошерстить весь Интернет, но так и не узнать, какие компании являлись уязвимыми".

Чтобы справиться с этой проблемой, специалистам Bellua пришлось собрать базу доменов и компаний, которые их используют. В базе данных сейчас более 100 млн доменных имён, и она постоянно обновляется.

Система ищет уязвимые компьютеры, определяет вид уязвимости, а также определяет, каким уязвимостям подвержены машины той или иной компании или страны. Сохраняемая история уязвимостей позволяет оценить отношение компаний к вопросам безопасности, а также сравнить уровень защиты компьютеров в разных компаниях.

NKill разрабатывается ещё с 2001 года, но изначально этот инструмент имел очень ограниченные возможности. В 2006 году NKill стал работать со всеми доменами зон .com, .net, .org, .biz и национальных доменов верхнего уровня.

В настоящее время NKill портируют на движок Google App Engine, что позволит решить вопросы масштабируемости, добавить возможность совместного использования системы и сделать её общедоступной. Зборальски обещает открыть необычный поисковик для публики в течение ближайшего месяца или около того.

Также в планах разработчиков сделать коды NKill открытыми, добавить API для интеграции в различные устройства и обеспечить взаимодействие с данными WHOIS, чтобы предоставлять пользователям более детальную картину о доменах.

 

Источник 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru