Россияне больше боятся утечек банковских данных, чем "голых" фото

Пользователи опасаются кражи банковских данных больше, чем утечек "голых" фотографий. К такому выводу пришли аналитики из антивирусной компании Avast, опросив около 25 тысяч людей в 11 странах, включая Россию.

Как выяснилось, пользователей из всех стран больше беспокоит возможность раскрытия их финансовой информации, чем попавшие в Сеть снимки с собственной "обнаженкой". В России, например, соотношение составило 64,8% и 35,3%, в США — 76,7% и 22,2%, сообщает hitech.vesti.ru.

Отчет Avast вскрыл и другую любопытную статистику. 40,6% россиян будут "рассержены" (в США — 17,6%), если посторонний получит доступ к истории просмотров в браузере, а 67% американцев — "не придадут этому особого значения" (в РФ — 37,2%). Кроме того, опрошенные во всех странах назвали СМС самой приватной информацией, хранящейся на их смартфонах.

Почти все пользователи из Испании, Франции и Германии защищают свои устройства паролем. В России, США и Индии блокировка стоит у 65,4% человек, а меньше всего заботятся о безопасности пользователи из Бразилии, Мексики и Аргентины.

" />
Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru