Рынок информационной безопасности России продолжает расти в кризис

Рынок информационной безопасности России продолжает расти в кризис

Рынок информационной безопасности развивается в кризис — такой вывод Zecurion Analytics сделал на основании исследования, проведённого с целью выяснить насколько экономическая ситуация страны повлияла на рынок.

Аналитики Zecurion провели более 200 интервью со специалистами и руководителями ИТ- и ИБ-подразделений и пришли к выводу, что большинство компаний не готовы сокращать расходы на защиту данных в ущерб уровню безопасности. Более того, в период экономической нестабильности компании стали тщательнее защищать критичные данные, и на эти проекты выделяется больше средств. Так, почти у половины опрошенных финансирование осталось на прежнем уровне, а у 11% даже возросло. Что касается перспектив дальнейшего сокращения расходов на ИБ, ситуация аналогична — только 12% компаний планируют урезать финансирование в следующем году.

«Разница в подходах, которые используют российские компании, хорошо заметна на фоне кризиса, — говорит Владимир Ульянов, руководитель аналитического центра Zecurion. — В то время как одни пытаются сэкономить на собственной безопасности, другие вкладывают в новые инструменты и новые технологии с тем, чтобы повысить свою конкурентоспособность. Например, в 21% компаний стали выделять больше средств на закупки решений для защиты данных от утечек, в том числе на DLP-системы».

Ещё одной причиной роста интереса организаций к ИБ-решениям является увеличение количества инцидентов, связанных с кражей или попыткой кражи конфиденциальных данных. Так, 17% респондентов отметили увеличение угроз со стороны сотрудников компании. Такая тенденция обусловлена ухудшением ситуации на рынке труда. Беспокоясь за собственное будущее в компании, сотрудники начинают копировать информацию, даже если сокращение им не угрожает.

Субъективная оценка заказчиков говорит о том, что в целом уровень цен на продукты в области ИБ увеличился по сравнению с первой половиной 2014 года. Об этом говорят 43% опрошенных, 17% — что стоимость осталась прежней и лишь 2% указывают на то, что цены снизились. Некоторые респонденты отметили, что повышение стоимости компенсируется более гибкими ценами, которые компании-разработчики готовы предоставить корпоративным заказчикам.

На фоне кризиса значительно изменился подход компаний к выбору конкретных решений. По данным исследования, каждая пятая организация стала дольше выбирать продукт, а у 30% опрошенных изменились критерии выбора. При этом 14% заказчиков начали тестировать системы до покупки, чего раньше не практиковали, а 11% теперь заказывают пилотный проект.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru