Рынок информационной безопасности России продолжает расти в кризис

Рынок информационной безопасности России продолжает расти в кризис

Рынок информационной безопасности развивается в кризис — такой вывод Zecurion Analytics сделал на основании исследования, проведённого с целью выяснить насколько экономическая ситуация страны повлияла на рынок.

Аналитики Zecurion провели более 200 интервью со специалистами и руководителями ИТ- и ИБ-подразделений и пришли к выводу, что большинство компаний не готовы сокращать расходы на защиту данных в ущерб уровню безопасности. Более того, в период экономической нестабильности компании стали тщательнее защищать критичные данные, и на эти проекты выделяется больше средств. Так, почти у половины опрошенных финансирование осталось на прежнем уровне, а у 11% даже возросло. Что касается перспектив дальнейшего сокращения расходов на ИБ, ситуация аналогична — только 12% компаний планируют урезать финансирование в следующем году.

«Разница в подходах, которые используют российские компании, хорошо заметна на фоне кризиса, — говорит Владимир Ульянов, руководитель аналитического центра Zecurion. — В то время как одни пытаются сэкономить на собственной безопасности, другие вкладывают в новые инструменты и новые технологии с тем, чтобы повысить свою конкурентоспособность. Например, в 21% компаний стали выделять больше средств на закупки решений для защиты данных от утечек, в том числе на DLP-системы».

Ещё одной причиной роста интереса организаций к ИБ-решениям является увеличение количества инцидентов, связанных с кражей или попыткой кражи конфиденциальных данных. Так, 17% респондентов отметили увеличение угроз со стороны сотрудников компании. Такая тенденция обусловлена ухудшением ситуации на рынке труда. Беспокоясь за собственное будущее в компании, сотрудники начинают копировать информацию, даже если сокращение им не угрожает.

Субъективная оценка заказчиков говорит о том, что в целом уровень цен на продукты в области ИБ увеличился по сравнению с первой половиной 2014 года. Об этом говорят 43% опрошенных, 17% — что стоимость осталась прежней и лишь 2% указывают на то, что цены снизились. Некоторые респонденты отметили, что повышение стоимости компенсируется более гибкими ценами, которые компании-разработчики готовы предоставить корпоративным заказчикам.

На фоне кризиса значительно изменился подход компаний к выбору конкретных решений. По данным исследования, каждая пятая организация стала дольше выбирать продукт, а у 30% опрошенных изменились критерии выбора. При этом 14% заказчиков начали тестировать системы до покупки, чего раньше не практиковали, а 11% теперь заказывают пилотный проект.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники, обокравшие продавцов на Авито, отправлены в колонию на 5 лет

Красносельский суд Санкт-Петербурга вынес приговор по делу мошенников, опустошавших счета продавцов на Авито с помощью фишинговых ссылок. Станислав Виеру и Илья Мальков наказаны лишением свободы на 5,5 и 5 лет соответственно.

По версии следствия, Виеру в 2022 году создал ОПГ, в состав которой привлек Малькова. Свою вину в преступном сговоре оба осужденных так и не признали.

Действуя в рамках мошеннической схемы, подельники отыскивали на Авито объявления о продаже товаров (телефонов, электрогитар и проч.), связывались с продавцом и для уточнения деталей предлагали перенести общение в WhatsApp (принадлежит признанной в России экстремистской и запрещённой корпорации Meta).

В ходе переписки мнимый покупатель сообщал, что хочет заказать курьерскую доставку и просил указать имейл, на который можно выслать форму для получения перевода.

Присланная письмом ссылка вела на фишинговую страницу с логотипом и копией формы Авито. Введенные на ней банковские реквизиты попадали к мошенникам и в дальнейшем использовались для отъема денежных средств.

Выявлено 12 пострадавших, у которых украли от 4,6 тыс. до 52 тыс. рублей.

Схема обмана, по которой работали осужденные, напоминает сценарий «Мамонт», в рамках которого мошенники притворялись покупателями. Только Виеру и Мальков действовали проще — не тратили усилия на сбор информации о мишенях, помогающий сыграть роль убедительнее.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru