В Firefox устранена критическая 0-day уязвимость в PDF.js

В Firefox устранена критическая 0-day уязвимость в PDF.js

Разработчики проекта Mozilla сообщили о выявлении критической уязвимости (CVE-2015-4495) в PDF-просмотрщике PDF.js, встроенном в браузер Firefox. Для устранения проблемы оперативно выпущено обновление Firefox 39.0.3. При этом сообщается, что ещё до выхода исправления в сети зафиксированы факты эксплуатации данной уязвимости через размещение вредоносных рекламных блоков на одном из российских новостных сайтов общей тематики.

Уязвимость позволяет атакующему обойти ограничения режима изоляции JavaScript-кода (same origin) и выйти за пределы браузерного окружения, что даёт возможность прочитать содержимое локальных файлов в окружении пользователя и осуществить выполнение JavaScript-кода в контексте локальных файлов. Например, используемый для атаки вредоносный код внедрялся в PDF.js и выполнял поиск файлов, содержащих персональные сведения пользователя, после чего загружал их на сервер злоумышленников. Поражались не только компьютеры с Windows, но и Linux-системы, пишет opennet.ru.

После эксплуатации в Windows осуществлялся поиск файлов конфигурации, которые могут содержать пароли, в том числе настройки subversion, s3browser, Filezilla, .purple, Psi+, популярных FTP-клиентов. В Linux осуществлялась отправка содержимого /etc/passwd, .bash_history, .mysql_history, .pgsql_history, файлов из директории .ssh, настроек remina, Filezilla и Psi+, а также текстовых файлов, в именах которых имеются слова pass и access, и любых shell-скриптов. Использование дополнений для блокирования рекламы могло защитить от выполнения эксплоита, в зависимости от вида используемых фильтров и блокировщиков. 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru