78% организаций региона EMEA считают интернет-мошенничество наибольшей угрозой

78% организаций региона EMEA считают интернет-мошенничество главной угрозой

78% организаций в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (регион EMEA) считают интернет-мошенничество самой серьезной проблемой на сегодняшний день. При этом 79% полагают, что этот вид мошенничества будет расти и через пять лет составит еще большую угрозу.

Такая информация содержится в новом отчете компании Experian, подготовленном на основе исследования Decisioning Vision 2020.

С "захватом" (мошенническим использованием) чужих эккаунтов сегодня сталкивались 47% телекоммуникационных и финансовых организаций, причем 71% опрошенных считает, что эта проблема в регионе EMEA в ближайшие 5 лет обострится.

В исследовании рынка Decisioning Vision ""2020 проанализированы результаты опроса 255 руководителей из 195 телекоммуникационных компаний и организаций, оказывающих финансовые услуги, в восьми областях Европы, Ближнего Востока и Африки (регион EMEA).

По данным исследования, хищение персональных данных, которое в настоящее время является ключевой проблемой для 24% юридических лиц в регионе EMEA, в ближайшие пять лет удвоится и станет серьезной угрозой для 48% организаций.

В России и СНГ на сегодняшний день интернет-мошенничество считают самой большой угрозой 88% опрошенных финансовых и телекоммуникационных компаний, а 90% отметили, что оно может стать для них основной угрозой через 5 лет.

Захват эккаунтов в настоящее время является проблемой для 52% юридических лиц в регионе, при этом 74% ожидают, что через пять лет эта опасность возрастет.

В области хищения персональных данных результаты для России и СНГ примерно совпадают со средними показателями по региону EMEA: 50% опрошенных полагают, что это станет значительной проблемой через 5 лет, а 22% столкнулись с ней уже сегодня.

Стивен Гилдерт, управляющий директор Experian в России и странах СНГ, отметил: "Сегодня, в условиях многоканального привлечения клиентов, ужесточения требований регулятора и развития международной деятельности, мошенничество становится все более изощренным. В настоящее время причиненные мошенничеством убытки в мировом масштабе составляют 2,91 триллиона фунтов стерлингов в год.  Стремительный рост спроса на онлайновые банковские услуги в сочетании с очень низкой защитой электронных устройств развязывает руки киберпреступникам, и огромное количество людей и компаний оказываются открытыми для нападения и крайне уязвимыми. Издержки, связанные с мошенничеством, могут значительно вырасти".

Многим организациям трудно найти баланс между жесткой борьбой с мошенничеством и обеспечением должного уровня удовлетворенности клиентов. Три четвертых компаний считают внедрение мошенничества в их внутренние системы проблемой, которая должна быть решена безотлагательно, а четыре пятых полагают, что эта угроза не утратит своей актуальности и через 5 лет.

Более 70% опрошенных отметили, что основной задачей будущего является защита бизнеса при поддержании уровня удовлетворенности клиентов. Действительно, как сообщили 92% респондентов, в радикальном противодействии мошенничеству компаниям мешают опасения, что такие меры могут негативно повлиять на впечатления клиентов от обслуживания.

В России и СНГ опрошенные финансовые и телекоммуникационные организации считают своей основной проблемой внедрение мошенничества в их внутренние системы. По мнению 76% респондентов, это главная угроза на сегодняшний день, а 82% опрошенных полагают, что данная проблема будет ключевой и через 5 лет. В качестве второй по приоритетности задачи на данный момент 72% опрошенных назвали защиту бизнеса при поддержании максимальной удовлетворенности клиентов, а в пятилетней перспективе эту точку зрения разделяют 74%.

Стивен Гилдерт, управляющий директор Experian в России и странах СНГ, заявил: "Наши результаты показывают, что защита взаимоотношений с клиентами в значительной мере влияет на способность организации противодействовать мошенничеству. Однако если компании вкладывают необходимые средства в автоматизацию технологических процессов, системную интеграцию и проверку личности пользователей, вполне возможно внедрить комплексную стратегию борьбы с мошенничеством, не принося в жертву удовлетворенность клиентов".

Для обеспечения такой удовлетворенности клиентов Experian рекомендует следовать пяти приоритетным принципам:

  • Использовать множественные источники данных, постоянно привлекая новые источники информации
  • Получение целостного представления о клиентах
  • Принимать согласованные решения в режиме реального времени, с предварительной оценкой
  • Внедрять многоканальную автоматизацию во всех точках контакта с клиентами
  • Применять расширенную аналитику в масштабах всей организации 
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru