Cloud DC готовится защищать персональные данные своих клиентов

Cloud DC готовится защищать персональные данные своих клиентов

Cloud DC готовится защищать персональные данные своих клиентов

Компания "Ай Эм Ти" торжественно открыла свой первый центр обработки данных Cloud DC Moscow 1, который спроектирован в соответствии с требованиями Tier III, разработанными для ЦОДов в Uptime Institute. Причём, построенный компанией ЦОД изначально проектировался и строился с расчётом на облачные вычисления, то есть в нём будет установлено только собственное оборудование компании с использованием энергетически эффективных технологий. Компания планирует предлагать услуги аренды инфраструктуры (IaaS) для двух платформ Windows Azure и OpenStack.

В качестве платформы для OpenStack предполагается использовать дистрибутив Mirantis, в котором, собственно, есть в том числе и интерфейс для управления облаком. Ещё одной особенностью Cloud DC является то, что он построен в оффшорной зоне Алабышево, где не действует российское налоговое законодательство, но чья территория всё-таки считается Россией, то есть в Cloud DC вполне можно будет хранить персональные данные россиян после 1 сентября, но на нерастоможенном оборудовании.

Компания позаботилась о безопасности уже во время строительства здания ЦОДа, в котором предусмотрена защита от взрыва, атаки с помощью автомобилей и других попыток физического проникновения и воздействия. "Если к нам придут представители спецслужб и попытаются изъять конкретный сервер, то нам будет трудно сказать в каком конкретном сервере располагаются данные интересующих их клиентов, - пояснил генеральный директор "Ай Эм Ти" Сергей Кондратьев. - Ну, не будут же они вывозить все тристо тонн серверного железа." Периметр же охраняется с помощью современных средств видеонаблюдения, и даже если террористы попытаются прорваться в ЦОД на машине - предусмотрена специальная стена, защищающая серверные комнаты. При отключении внешнего питания мощности дизель-генераторов должно хватить не только на работу серверов, но и для обеспечения работы системы видеонаблюдения. Таким образом, с точки зрения физической безопасности ЦОД является одним из наиболее защищённых.

В качестве же серверного оборудования компания планирует использовать сервера Supermicro, в качестве сетевого - устройства Juniper. Пока в планах компании заполнить до конца года 50 монтажных стоек оборудованием, а в течение следующего года - добавить к ним ещё сто стоек. Ожидается, что в Россию будут активно переноситься базы персональных данных россиян, что подхлестнет интерес к услугам аренды облачной инфраструктуры, которая расположена на территории России. Именно поэтому компания рассчитывает до конца лета провести тест на операционную устойчивость от Uptime Institute и уже начать представлять услуги аренды.

В качестве средств защиты планируется использовать устройства контроля действий привилегированных пользователей Wallix и анализа системных журналов Balabit. Предполагается, что пользователи будут самостоятельно разворачивать средства защиты своей облачной инфраструктуры в виртуальных машинах - сейчас набор их достаточно большой. Владелец Cloud DC также планирует проводить тексты на проникновение, чтобы оценить насколько защищена его инфраструктура от внешних воздействий. Компания рассчитывает получить все необходимые документы, подтверждающие возможность обработки персональных данных в соответствии с требованиями российского законодательства, хотя сейчас требования для облачных инфраструктур ещё не устоялось. В дальнейшем компания планирует построить дополнительный корпус под бизнес-инкубатор и вторую очередь своего ЦОДа.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru