Сроки действия закона о персональных данных просят перенести

Знаменитый закон о хранении персональных данных россиян снова хотят изменить. Нет, на этот раз речь не идёт о его отмене или сильном послаблении компаниям. С неизбежностью его вступления в действие, похоже, уже смирились. Речь идёт всего лишь о переносе срока начала "жизни по-новому".

С предложением выступил интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев. Соответствующие поправки он внёс в доклад, который другой омбудсмен (на этот раз бизнес) планирует представить президенту Владимиру Путину 26 мая на форуме "Деловой России". По мнению Дмитрия Мариничева, сроки вступления в силу требуется сдвинуть из-за неготовности различных подзаконных актов. Омбудсмен полагает, что в них необходимо чётко прописать, как именно должны храниться ПД и какие требования следует предъявлять к самому хранению, пишет nag.ru.

Кроме того, Мариничев считает, что иностранные интернет-компании не готовы к хранению данных на территории России. С ним не согласен один из авторов закона, депутат от партии ЛДПР Вадим Деньгин. По его словам, в стране есть компании, которые за 3 месяца организуют и хранение и обработку всех данных. Откладывание же закона приведёт к ущемлению прав граждан, так как это вопрос безопасности.

В свою очередь, источник в Минкомсвязи рассказал РБК, что разработка подзаконных актов уже завершена, и они будут представлены до начала лета после их согласования с заинтересованными ведомствами. Таким образом, на всё про всё у компаний будет три месяца. Впрочем, гиганты типа Googleinfo-icon и eBay занялись вопросом значительно раньше, так что, скорее всего, у крупных фирм проблем с исполнением закона не будет.

Напомним, что закон о хранении ПД россиян в стране вступит в действие 1 сентября 2015 года. Ранее его хотели запустить с 1 января этого года, но впоследствии сроки пришлось сдвинуть на 1 сентября именно из-за неготовности нормативно-правовой базы. Если информация о готовности "нормативки" верна, то, похоже, переносов сроков больше не будет и начало осени станет жаркой порой для индустрии.

Подпишитесь
в Facebook

Я уже с вами