Инфосистемы Джет представляет отчет JSOC Security flash report 2014 Q4

Компания Инфосистемы Джет опубликовала сводную статистику по инцидентам за четвертый квартал 2014 года, по данной которой за 2014 год было зафиксировано 83 554 события с подозрением на инцидент, 29 278 из них приходятся на четвертый квартал.

При этом 64 % указанных событий было зафиксировано основными сервисами инфраструктуры и базовой безопасности (WAF, VPN, AD, антивирусы, прокси-серверы, IPS и пр.). Оставшиеся 36 % выявлены с помощью высокоинтеллектуальных средств защиты или анализа и имеют высокую степень критичности для информационной и экономической безопасности.

Эксперты компании в числе характерных изменений в четвертом квартале 2014 года выделяют следующие:

  • существенное увеличение числа инцидентов, связанных с деятельностью внутренних пользователей. Причем основной рост наблюдается в сфере утечек конфиденциальной информации;
  • значительное ускорение погружения пользователей в «серую зону» интернета;
  • снижение доли ночных инцидентов в общей массе (по сравнению с предыдущими отчетными периодами);
  • устойчивый рост процента атак, направленных на веб-сервисы.

Детально ознакомится с отчетом можно по ссылке.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru