Взломщики получили контроль над DEB-репозиторием проекта Haskell

Взломщики получили контроль над DEB-репозиторием проекта Haskell

Зафиксировано проведение успешной атаки на инфраструктуру, обеспечивающую разработку функционального языка программирования Haskell. В результате атаки злоумышленникам удалось получить контроль над репозиториями deb.haskell.org.

Подробности разбора инцидента пока не сообщаются, известно только, что с 12 февраля фиксировались аномалии в исходящем трафике. 14 февраля атака была подтверждена и хост deb.haskell.org был выведен из эксплуатации для изучения последствий взлома, пишет opennet.ru.

Сообщается, что разработчики сработали достаточно оперативно и время распространения модифицированных атакующими deb-пакетов было сведено к минимуму. При этом, так как точные данные об инциденте пока не приводятся, пользователям deb.haskell.org, особенно применяющим средства автоматической установки обновлений, следует внимательно изучить пакеты, установленные из проблемного репозитория с 12 по 14 февраля.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Атаки на авиацию выросли на 42%. Особенно опасны вымогатели и старое ПО

В первом полугодии 2025 года количество кибератак на авиационную отрасль в России выросло на 42% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Эксперты связывают это с общей геополитической обстановкой и тем, что авиация остаётся одной из самых уязвимых и привлекательных целей для хакеров — как из-за важности самой отрасли, так и из-за доступа к чувствительным данным.

Авиация в России играет ключевую роль в логистике, особенно в труднодоступных регионах.

Поэтому на неё всё чаще нацеливаются не только хактивисты, но и более серьёзные группировки, действующие, в том числе, в интересах иностранных государств. При этом доля деструктивных атак — когда нарушается работа систем или наносится прямой ущерб — выросла на 26%.

Особенно заметен всплеск атак с использованием программ-вымогателей (ransomware) — их стало больше в пять раз по сравнению с первой половиной 2024 года.

У авиакомпаний есть персональные данные пассажиров, информация о маршрутах, платежные данные, и каждый час простоя — это серьёзные убытки. Поэтому злоумышленники делают ставку на то, что компании предпочтут заплатить выкуп.

Ещё одна проблема — специализированное программное обеспечение, которое используется в отрасли. Оно обновляется реже, чем массовые продукты, из-за строгих требований к стабильности и сертификации.

В результате старые уязвимости остаются открытыми дольше, чем следовало бы. По оценкам специалистов, 60% атак в 2025 году были связаны именно с такими компонентами.

Эксперты отмечают, что отрасли стоит уделять больше внимания мониторингу и защите, особенно с учётом того, насколько чувствительны кибератаки для критически важных процессов в авиации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru