Данные пользователей HipChat похищены

Информацию пользователей HipChat украли

Австралийская компания Atlassian обнаружила подозрительную активность на компьютерах с установленным мессенджером HipChat. По словам сотрудников компании, хакеры получили несанкционированный доступ к информации многих пользователей.

Глава отдела безопасности Atlassian Крэйг Дэвис (Craig Davies) сообщил о проникновении 1 февраля 2015 года. Специалист утверждает, что попавшая в руки хакеров информация касается менее 2% клиентов. В сведения входят имена, логины, пароли и электронные адреса. Дэвис не уточнил как злоумышленники получили эти данные. Команде безопасности удалось устранить брешь вскоре после её обнаружения.

По словам Дэвиса, сервис защищает пароли клиентов и хранит их в зашифрованном виде. Хакеры маловероятно смогут их расколоть. Вместе с тем, в целях предосторожности всем пострадавшим пользователям сбросили пароли HipChat и других сервисов Atlassian, где используются одинаковые почтовые ящики. Расследование происшествия пока не указывает на то, что взломщики получили платёжные данные клиентов компании.

«Сохранность информации– наша обязанность, к которой мы серьёзно относимся. Мы стараемся постоянно улучшать инфраструктуру наших сервисов. Происшествия с другими платформами показали, что хакерская активность усиливается и наша бдительность вместе с ней», – добавил Дэвис.

HipChat создан для целей сотрудничества между компаниями и довольно популярен в бизнес-среде. В 2014 году через мессенджер отправили 4 млрд сообщений. Это в 4 раза больше, чем в предыдущем году. В этом году компания хочет привлечь внимание к своей продукции более мелких групп.

HipChat – мессенджер, совместимый как с настольными (OS X, Windows), так и мобильными (iOS, Android) операционными системами. Возможна ежемесячная подписка стоимостью $2. В таком случае пользователь получает дополнительные функции, включая голосовой чат и неограниченное количество места для хранения файлов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

К ноябрю мошенники создали более 200 доменов с темой чёрной пятницы

До сезона осенних распродаж остается еще месяц, но злоумышленники уже активизировались — начали массово регистрировать сайты с упоминанием «чёрной пятницы» в названии. Такие площадки появляются каждый год с началом осени, а пик приходится на ноябрь.

По данным компании BI.ZONE, вне сезона (с января по август) создается около 100–150 таких доменов в месяц.

Но как только стартует осень, цифры растут в несколько. В сентябре 2024 года появилось 263 домена, в октябре — 780, а в ноябре — уже 2083. В этом году тенденция повторяется: если летом фиксировалось в среднем 128 новых сайтов в месяц, то в сентябре зарегистрировали 202, а в октябре — уже 278. К ноябрю число может снова превысить две тысячи.

При этом, по оценке BI.ZONE, каждый десятый сайт с упоминанием «черной пятницы» может оказаться мошенническим.

Руководитель BI.ZONE DRP Дмитрий Кирюшкин напоминает:

«Ажиотаж вокруг скидок и выгодных покупок мошенники используют каждый год. Такие сайты часто маскируются под реальные магазины — меняют в названии один символ, используют старые логотипы или небрежный дизайн. Главное правило — не вводить личные данные и данные карт, если сайт вызывает хоть малейшее сомнение».

Интересно, что в доменной зоне .ru регистрируется лишь 1–2% подобных сайтов. По словам экспертов, в России «черная пятница» не настолько популярна, как на зарубежных рынках, а часть мошенников просто предпочитает иностранные домены — их сложнее заблокировать.

В то же время специалисты Координационного центра доменов .RU/.РФ отмечают позитивную тенденцию: число фишинговых доменов, копирующих крупные российские площадки вроде Ozon, Wildberries, «Авито» и «Яндекс Маркета», снизилось на 9% по сравнению с прошлым годом.

Аналитик центра Евгений Панков рассказал, что благодаря совместной работе регистраторов и профильных организаций среднее время блокировки вредоносных доменов сократилось до 15 часов.

Однако киберпреступники смещают акцент в другую сторону — в мессенджеры. За год число фишинговых сайтов, нацеленных на кражу учетных записей в Telegram, выросло в 4,5 раза, а в WhatsApp (принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещённой в России) — более чем в два раза.

Эксперты советуют пользователям быть особенно внимательными в период распродаж: проверять адрес сайта, не переходить по ссылкам из СМС и мессенджеров и не доверять слишком «щедрым» предложениям.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru