Digital Security обнаружили критичные уязвимости в антивирусных продуктах

Digital Security обнаружили критичные уязвимости в антивирусных продуктах

Исследователи компании Digital Security, обнаружили ряд уязвимостей в популярных продуктах для антивирусной защиты с технологией аппаратной виртуализации. Было проанализировано три таких решения: McAfee DeepDefender, Avast DeepScreen, Kaspersky Internet Security 15.

Эти антивирусные продукты были выбраны потому, что на момент проведения исследования только в них использовалась данная технология. Основным преимуществом использования аппаратной виртуализации считается возможность работы на более низком уровне, чем само ядро операционной системы. Это позволяет антивирусному ПО прозрачно контролировать все, что происходит в ОС. Основной целью проведенного недавно исследования было выяснить, насколько применение технологии аппаратной виртуализации способствует повышению уровня безопасности.

Все три продукта используют технологию hardware assisted (VT-x, AMD-V) аппаратной виртуализации. В ходе анализа этих решений исследователи сфокусировались на возможностях реализации различных сценариев атак, эксплуатации архитектурных уязвимостей, их причинах и следствиях. Экспертами Digital Security в перечисленных продуктах были найдены различные проблемы, от «побега» из sandbox до возможности полного отключения антивирусного продукта.

В частности, используя некоторые уязвимости и цепочки уязвимостей, возможно реализовать атаки на отказ в обслуживании, обход механизмов самозащиты (в ситуации, когда антивирусное обеспечение не детектирует вредоносную активность, хотя она производится). Кроме того, исследователи определили возможность злонамеренного использования ресурсов антивирусной программы, показав, как вредоносный код может существовать в sandbox продукта и при этом производить различную активность, в том числе: майнить биткоины, производить DoS-атаки на удаленные узлы. Также существующие уязвимости позволяют осуществлять «побег» из sandbox, а именно: через различные «дыры» и недочеты в архитектуре malware может выйти из ограниченного окружения и «вырваться» в основную ОС. И, наконец, экспертам Digital Security через использование проблем в защите трех указанных продуктов удалось осуществить полное отключение антивирусного ПО в отдельных случаях.

Полученные результаты исследования наглядно демонстрируют, что технологию аппаратной виртуализации часто используют некорректно и не по назначению, и это приводит к печальным последствиям. "Наша исследовательская команда старается быть всегда на острие атаки, а потому технологии аппаратной виртуализации, конечно, вызывают у нас большой интерес. Мы провели серьезную работу, показав, что неправильное, некорректное использование виртуализации может привести к снижению уровня безопасности," – прокомментировал результаты исследования директор исследовательского центра Digital Security Дмитрий Евдокимов.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru