Вирус-вымогатель CryptoBot сдаёт своих жертв через Twitter

Вирус-вымогатель CryptoBot сдаёт своих жертв через Twitter

Вирусы-вымогатели, которые шифруют файлы пользователей, требуя денег за расшифровку, терроризируют Интернет уже не первый год. Однако в нынешнем октябре они разбушевались не на шутку – очевидно, совершив новый эволюционный скачок в области автоматизации.

В начале месяца массовому заражению криптолокером подверглись сотрудники крупнейшей австралийской вещательной компании ABC, а и также почтовые и другие государственные службы страны.  В середине месяца более 100 тыс. американцев были заражены вирусом-шифровальщиком через рекламные баннеры, крутившиеся в роликах на YouTube.

Ну а в последние дни октября случилась активизация опасного шифровальщика в российском сегменте Интернета. Пользователи получают по почте вредоносный файл, который представляет собой обфусцированный JavaScript  размером 2.5 кб (MD5 ea834605f6bee2d4680aae0936655a30). При запуске троян загружает из Интернета и запускает дополнительные компоненты.

Описание вируса присутствует на Virustotal, там же в комментариях приводится и деобфусцированная версия скрипта.  Можно заметить, что файл неоднократно загружался на ресурс 29 и 30 октября 2014 г.

А вот как выглядят имена зараженных файлов, приходящих в почте – в основном они изображают деловые документы, причём якобы проверенные антивирусом (Avast.Scanned.OK)

 

 

 

После того, как пользователь откроет приложенный файл и запустит вредоносный скрипт, его информируют о том, что его документы, фото, базы данных, а также другие важные файлы «были зашифрованы с использованием криптостойкого алгоритма RSA-1024».

Далее пользователю предлагается подробная инструкция по спасению своих цифровых активов, которая сводится к следующему набору действий:

1. Ваши файлы зашифрованы. Отправьте нам письмо с KEY и UNIQUE в течение суток.

2. Нашли KEY.PRIVATE и UNIQUE.KEY на своем ПК, взяли пару зашифрованных файлов - отправили на почту paycrypt@gmail.com

3. Через некоторое время получаете ответ с гарантиями, инструкцией и стоимостью. Посетите наш Twitter. Посмотрите, что все получают ключи.

4. После оплаты получаете ключ дешифрования, ПО и инструкцию по дешифрованию.

Наиболее интересным в этой инструкции является пункт 3, в котором указан Twitter-аккаунт, публично разглашающий информацию об адресах электронной почты жертв атак (http://twitter.com/keybtc). Это не только позволяет продолжать монетизацию (например, с помощью рассылки спама на адреса жертв, часть из которых указывало служебные адреса электронной почты), но может и нанести существенный вред репутации пострадавших.

В частности, некоторые исследователи уже занялись анализом списка жертв – среди них оказалось много IT-компаний, включая и такие, которые сами занимаются информационной безопасностью.

Как и в большинстве атак по электронной почте, в данном случае использовались версии вредоносного ПО, которое в момент атаки не детектировалось большинством антивирусов. В связи с этим эксперты Positive Technologies советуют не открывать письма с непонятными вложениями - даже от знакомых адресатов. А на инфраструктурном уровне, в дополнение к антивирусным решениям, рекомендуется применять специализированные песочницы для проверки входящей почты, а также ограничить получение почтовых вложений, содержащих исполняемый код, в том числе в архивах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники звонят от имени киберполиции России и обвиняют в утечке данных

Телефонные мошенники начали использовать в своих схемах имя УБК МВД РФ. При звонках они выдают себя за представителей этого подразделения и требуют провести проверку в связи с якобы выявленным фактом утечки данных.

Управление по борьбе с противоправным использованием ИКТ напоминает: по действующим нормам, все подобные претензии должны быть озвучены очно, с оформлением соответствующего протокола.

Использование мессенджеров с этой целью киберполиции, как и другим госорганам, запрещено. Более того, силовики никогда не просят предоставить пароль, код авторизации, платежные данные либо для сохранности перевести сбережения на указанный счет.

Россияне сталкиваются со звонками мошенников по несколько раз в месяц, в неделю или даже каждый день. В 17% случаев подобные попытки обмана завершаются успехом.

Особенно эффективны мошеннические звонки через мессенджеры. На противодействии таким атакам сегодня сосредоточены усилия государства, банков и операторов связи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru